Представленная работа посвящена керамике Крыма и разработке пасхального питьевого набора. Проблема данного исследования носит актуальный характер. На протяжении многих веков Крым населяли различные племена и народы и каждый внес неповторимый вклад в развитие керамики Крыма. Как интересен и разнообразен Крым, так же разнообразна и керамика. У всех народов свои обычаи, религия и быт, но всех их объединяет крымская земля и тесное соседство способствовало проникновению одной культуры в другую. История всей керамики настолько обширна и полна неповторимости, что даже нескольких томов книг не хватит, что бы всю ее рассказать.
На протяжении многих лет ученые исследовали данную тему. Большой вклад в изучение и раскрытие данной темы внесли Залеская В.Н. в работе Керамика с поливой, люстром и другими способами орнаментации, Шмидт Е.А. в работе Керамика и Якобсон А.Л. в работе Привозная керамика. Амфоры и красноглиняные кувшины.
В данном исследовании раскрывается история питьевых наборов, их виды и значение у разных народов. Неповторимость каждого набора, а так же похожие техники, формы и орнамент, свойственное только крымской керамике, освещаются в данной работе. История керамики Крыма так своеобразна и необычна, что вызывает интерес многих исследователей.
Актуальность данной работы так же обусловлена, с одной стороны, большим интересом к своей культуре и ее истории, а с другой - практическим применением праздничных наборов во время религиозных праздников.
В современное время подрастающее поколение мало интересуется собственной историей и религией, поэтому керамический набор "Пасхальный" направлен на привлечение интереса к этой теме, а так же раскрытию истории питьевых наборов Крыма у различных народов.
История православной религиозной посуды так же противоречива и увлекательна как и сама религия. Многие исследователи и ученые пытались раскрыть все тайны происхождения и развития керамики Крыма, а в частности пасхальных питьевых наборов, но чем больше изучается эта тема, тем больше возникает тайн и загадок связанных как с появлением религии на полуострове, так и с возникновением керамики и техник ее выполнения и применения.
Объектом данного исследования является керамика Крыма.
Предметом исследования - керамический питьевой набор "Пасхальный".
Целью исследования является создание керамического питьевого набора "Пасхальный". Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
проанализировать искусствоведческую и техническую литературу по исследуемой теме
определить особенности керамики народов Крыма
выявить исторические особенности питьевых наборов народов Крыма
раскрыть особенности традиций Пасхи
Представить основную идею и замысел данной работы
разработать керамический питьевой набор "Пасхальный"
выполнить работу в материале
рассчитать себестоимость набора "Пасхальный"
В процессе исследовательской работы использовались следующие общенаучные методы и приемы как сравнительный метод, аналитический метод, научная абстракция и классификационный метод.
- Анализ искусствоведческой и технической литературы по исследуемой теме для реализации проекта
- Особенности крымской природы в керамике народов Крыма
- Традиции Пасхи
- Разработка керамического питьевого набора "Пасхальный"
- Разработка керамического питьевого набора "Пасхальный"
- Работа в материале
- Экономический расчет себестоимости
Другие статьи:
Движение за обновление искусств и ремесел второй половины XIX века
Ненормальное положение формообраз-я предметного мира, кот. проявилось в сер. 19 в., было замечено многими деятелями искусства того времени и перед ними стоял вопрос «как преодолеть эти негативные влияния в формообраз-и предметного мира». ...
Социологический анализ телесериала "Доктор Хаус"
Если начать из далека, действия телесериала происходят в США, признаки которого (согласно с Э. Шилзом) говорят о том, что речь идет об американском обществе. Если смотреть более локально, основные действия происходят в больнице – неосновн ...
Проторенессанс
В итальянской культуре XIII—XIV вв. на фоне ещё сильных византийских и готических традиций стали появляться черты нового искусства — будущего искусства Возрождения. Потому этот период его истории и назвали Проторенессансом (т. е. подготов ...