Тюмень – первый русский город в Сибири. Основан как острог в 1586 году. Историческая часть города расположена на берегах Туры и её правого притока – реки Тюменка, на клиновидном мысу между которыми к концу 1580-х годов была отстроена русская крепость ставшая ядром города.
Сибирь - огромный «заповедник» русской народной архитектуры. Обширность территории, многочисленность и многоликость дошедших до нас памятников, несомненно, являются главными причинами, затрудняющими освоение сибирского наследия.
Лесные богатства Сибири способствовали широкому применению дерева в быту, архитектуре. Высокая культура деревообработки, в том числе и художественной, принесенная в отдаленный край переселенцами из европейской части России, здесь не только сохранилась, удержав в себе многие древние формы, приемы и образы русского народного искусства, но и развивалась, постепенно сформировав собственные - «сибирские» - черты.
Границы исследования. Временные границы с основание города Тюмени (1586) - наши дни.
Предмет исследования - архитектура Тюмени и ее культурное своеобразие.
Объект исследования - архитектура Тюмени.
Цель реферата - выяснение специфики и стилистической характеристики архитектуры Тюмени и ее культурное своеобразие.
Главной задачей реферата является описать архитектуру города Тюмени, выявить какой стиль преобладает. Методика обусловлена объектом и целью исследования и поэтому основана на использовании сравнительного анализа, изучения данных культурологии.
Фактологической базой для данной работы является фронтальное натурное обследование и фиксация памятников архитектуры города Тюмени.
Другие статьи:
Маркетинговая ориентация и анализ производимой
продукции
Товар "по замыслу".
Приобретая "Ларец" покупатель получает художественно изделие, служащее для бытовых целей, согревающее своим светом, навевающее воспоминание о детских сказках.
Товар "в реальном исполнении&quo ...
Социальные институты культуры и управление культурой
Культура – это саморегулирующаяся система включает следующие основные компоненты: творцы; потребители; культура устроителей (связывают творчество со зрителями: импресарио, продюсер, спонсоры); социальные институты культуры. Значение соц. ...
В.Гропиус и дизайнерская школа Баухауз
В.Гропиус был архит-м, в тоже время диз-м и учеником П. Беренса. После 1 мировой войны в 1919 г. он создал первую дизайнерскую школу нового типа 20-го в. Баухауз. Идея создания школы была в том, чтобы приблизить обучение как можно ближе к ...