За основу оценки результатов нашего исследования по приобщению членов производственного коллектива к художественным ценностям были взяты критерии, основными показателями которых явились:
- динамика роста числа членов производственного коллектива, включенных в процесс приобщения к художественно-эстетическим ценностям;
- расширение диапазона художественно-эстетических ценностей, включаемых в процесс художественной самодеятельности;
- постепенное расширение репертуара;
- значимость потребностей членов коллектива в приобщении к художественно-эстетическим ценностям.
Основанием для обработки полученных результатов опытно-экспериментальной работы по приобщению членов производственного коллектива к художественным ценностям явилось определение условий, которые способствовали наиболее оптимальной реализации изучаемого явления. Логика изложения материала опиралась на:
- изучение и объяснение качественных и количественных изменений в ходе опытно-экспериментальной работы;
- анализ полученных результатов и выявление динамики процесса приобщения членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям;
- формирование общих выводов, направленных на разработку методики приобщения членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям.
Одним из показателей решения проблемы стало преодоление дискретности в работе творческого объединения, деятельность которого была основана на целенаправленной педагогической программе, выполнение требований которой позволило нам влиять на формирование творческого процесса в хоровом коллективе, а впоследствии и на организацию самой структуры творческого объединения, где были сформированы актив хора, комиссии, лидерские структуры и малые творческие группы. В разделе учебно-воспитательная работа – изучение и развитие вокально-хоровых навыков, нотной грамоты, элементов сценического движения и многое другое, как одним из главных элементов в приобщении участников самодеятельности к художественно-эстетическим ценностям.
Одной из целей эксперимента было создание стабильного творческого коллектива (хор народной песни) в цехе, результатом работы которого явилось формирование, изменение и рост художественно-эстетических ценностей его участников.
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе цеха № 2 завода дорожных машин имени Д. Колющенко и моторного завода ООО «ЧТЗ УРАЛТРАК». В ходе педагогического эксперимента использовались статистические и социологические методы исследования, позволяющие с высокой степенью достоверности интерпретировать его результаты.
Одним из важных показателей решения проблемы приобщения членов производственных коллективов к художественно-эстетическим ценностям является динамика формирования и роста стабильного творческого коллектива. Из приведенных ниже таблиц виден количественный рост творческих коллективов от первых репетиций к окончанию эксперимента. Число участников хора постоянно увеличивалось, пока не достигло окончательной отметки в 40-50 человек, переходить которую для творческого коллектива нецелесообразно, потому что в хоровом искусстве есть пределы численности, которые связаны с оптимальностью и сбалансированностью количественного состава с динамикой звучания хора, решением учебно-воспитательных задач, акустическими и многими другими проблемами (табл.10 и 11).
Таблица 10
Развитие творческого коллектива цеха №2 завода им. Д. Колющенко в 1990-1994 гг.
1990 г. |
1991 г. |
1992 г. |
1993 г. |
1994 г. | ||||||
Цех № 2 Завода Колющенко 420 чел. |
13 |
21 |
30 |
35 |
42 | |||||
Муж. |
Жен. 13 |
Муж. 5 |
Жен. 16 |
Муж. 9 |
Жен. 21 |
Муж. 12 |
Жен. 23 |
Муж. 14 |
Жен. 28 | |
100 % |
3 % |
5 % |
7 % |
8,3 % |
9,5 % | |||||
Другие статьи:
Вахтангов и его направление в театре
Анализировать работу Вахтангова и рассуждать о его направлении в театре относительно молодой человек, живущий в вначале XXl века, может исключительно по сказанному Евгением Багратионовичем, сказанному о нем и его творчестве, проводя сравн ...
Основные черты традиционной культуры
На всем протяжении человеческой истории и в современную эпоху в мире существовало и существует огромное разнообразие видов культур как локально-исторических форм общностей людей. Каждая культура является результатом деятельности своего тв ...
Архитектура Древней Руси
Русская градостроительная культура имеет глубокие корни. Известно, что еще в 9 столетии иностранцы называли Русь «Страной городов». Первые русские города были связаны с великим водным путем «из Варяг в Греки». В их числе были Киев и Новго ...