С большим успехом выступал Кажымукан в 1914, 1915, 1916 гг. Среди борцов, с которыми он встречался, были такие знаменитости того времени, как чемпион мира француз Лассартес, выдающиеся негритянские борцы Чемберс Ципс и Джо Моро, румын Чернояну и многие другие. Но одного из них, с кем "скрестил" своё искусство Кажимукан, следует выделить особо. Это один из самых сильнейших борцов мира поляк Збышко-Цыганевич. О силе чемпиона мира Збышко-Цыганевича говорит хотя бы тот факт, что он несколько раз встречался с самим королём борцов Иваном Поддубным и все схватки, судя по официальным данным, заканчивались в ничью. Правда, в двух из этих встреч победа должна была быть на стороне Поддубного, но этому, как говорят его биографы, помешало необъективное судейство. Встречи Кажымукана со Збышко-Цыганевичем также носили необыкновенно острый характер. Польский спортсмен, имея огромную силу и большой собственный вес, в то же время обладал превосходной техникой борьбы.
Не из простых борцов был и Кажымукан. Уступая в технике многим своим соперникам, он превосходил их в физической силе. О необыкновенной силе Кажымукана говорит такой случай. Как-то в Жмеринке борцов попросили перетащить сейф. Видя, что его друзья плохо справляются с такой работой, он с помощью верёвок взваливает железную глыбу на спину и поднимается с ней на второй этаж. Присутствующие не могли вымолвить ни слова. Они знали, что сейф весит 450 кг. Человека, обладающего такой фантастической силой, трудно было перебороть. Не смог его перебороть и Станислав Збышко-Цыганевич.
Кажымукан отличался ещё одной особенностью стремительностью в атаке. Кроме того, если Кажымукану удавалось сделать плотный захват, то от него оторваться было уже невозможно. Эти качества казахского борца давали повод некоторым журналистам охарактеризовать его как "дикий", "свирепый", "безжалостный" и т.п. Но самое обидное было то, что его часто исключали из соревнований как спортсмена, "нарушающего" правила соревнований. Это ставило Кажымукана в безвыходное положение. Против него обычно действовала группа борцов, которые добивались у директора соревнований, чтобы казах во время соревнований не применял свои "страшные" приёмы.
Кажымукан был одним из близких и искренних друзей замечательного русского силача, чемпиона мира Ивана Шемякина. Русский борец отличался честностью, принципиальностью и неукротимостью характера.
Но такой человек не всегда нравился дельцам от спорта. И он оказался не у дел. В 1914 году Кажымукан приехал в Нижний Новгород, знакомый ему по многим международным соревнованиям. На этот раз основным соперником Кажымукана оказался Вестергард Шмидт, тот Шмидт, который год назад потерпел поражение от него в Троицке. Шмидт был не только борцом, но и хитрым дельцом. Он состоял членом так называемого Международного союза борцов, главное управление которого находилось в Берлине.
Шмидт, набивший руку на махинациях, решил перехитрить Кажымукана. Заранее зная исход встречи, он выдвинул такое условие, которое было бы не по возможностям Кажымукана. Немецкий борец заявил, что он согласен бороться с Кажымуканом только за личный приз. Ценность приза определил в 100 рублей. Эта сумма была в то время для Кажымукана целым состоянием. И он, разумеется, не мог достать её. Тогда борец обратился к зрителям в цирке с просьбой поручиться за него или внести его долю. Кажымукан полагал, что новгородцы хорошо знают его, может быть, найдётся какой-нибудь богатый любитель, который внесёт 100 рублей. Не успел он обратиться к собравшимся, как из толпы вышли двое молодых людей и вручили арбитру 100 рублей. Однако это были не местные жители, а земляки Кажымукана семипалатинцы, братья Нурлан и Абдулла Есереновы. Схватка Шмидта и Кажымукана была принципиальной со всех точек зрения. Продолжалась она недолго. Шмидт, ошеломлённый с первых же минут на редкость энергичными рывками, завершавшимися молниеносными бросками, лежал на лопатках.
Другие статьи:
Музыкальное оформление спектакля
Музыка к спектаклям подбирается в основном условная, так как сюжетная обычно уже предопределена драматургом в его ремарках к пьесе. Но нередко автор указывает лишь место, где должна звучать музыка, не называя конкретно музыкальное произве ...
Приёмы графической подачи и графические возможности в изображении объектов
Графика является наиболее распространенным видом изобразительного искусства. Графика – это один из видов изобразительного искусства, близкий живописи со стороны содержания и формы, но имеющий свои собственные конкретные задачи и художеств ...
Мусульманское завоевание Индии
Начало исламизации Индии определяется 1000 годом, походом в Индию султана Махмуда . Завоеватели – турки ассимилировали чужую культуру. Индианизируясь, они сознательно не пытались изменить образ жизни и обычаи народа.
Индийское общество л ...