В отличие от Запада нам приходится решать двойную задачу. Первостепенная из них - проблема экономики. Вторая - по поиску “духовной массы” - хоть и кажется не актуальной и далекой, на самом деле, требует своего параллельного решения. Средство ее решения в региональных рамках - это национальная идея. Она предполагает, прежде всего, долгосрочную, а не сиюминутную перспективу. Эпохи, которые не умеют обновить свои желания - умирают. Мы потеряем корни, с помощью которых и было создано все предыдущими поколениями. Без баланса духовной и материальной компоненты получим лишь спад за счет роста преступности, наркомании, аморального отношения к субъектам общества. Массовая культура Запада, активно поставляющая людей кризисного менталитета, выражается отсутствием у людей приложения творческой энергии к высокой цели. Наш менталитет оказался не восприимчив к идеям социализма, он требует эволюционного перехода вначале к рыночным отношениям, а уже потом к новым идеям. Однако, подчеркивая эволюционность в развитии менталитета, необходимо предостеречь нас самих в том, что не затрагивая национальные корни, не распространяя принципы своей ментальности, а лишь полагаясь на сознательную компоненту менталитета, которая подвержена влиянию внешней информационной среды, мы получаем противоречие, сильно тормозящее экономическое развитие, не гармонично сочетающее сознательную и подсознательную компоненту менталитета, выработанную веками национальной истории.
Другие статьи:
Русская культура в период Киевской Руси и удельных княжеств
Государственный строй и материальная культура. Киевская Русь – раннефеодальное государство IX – первой трети XII в., объединявшее восточнославянские и ряд неславянских племен, с центром в Киеве. Это обширное государственное образование за ...
Эпический театр для зрителя Б. Брехта
Бертольд Брехт (1898 — 1956) – немецкий драматург, режиссер и новатор театра. Его видение театрального искусства, его концепция эпического театра, в свою очередь, стали знаковыми и эпохальными для всего искусства в ХХ веке.
Отдавая должн ...
«Чёрное море»
За внешним реализмом этого полотна скрывается глубочайшая метафизика. "Море" и "небо" - вот два главных его героя. Сюжет - их противоборство и единство. "Черное море" отличает какой-то неотменимый ритм, отвеч ...