Оформление интерьеров в кинодворцах носило театрализованный, имитационный характер. Плафонные росписи «атмосферических залов» создавали пространственные порывы, подсветка усиливала иллюзорные эффекты: облака начинали двигаться, лунный свет струиться. Изображенные персидские дворы, итальянские сады, испанские патио сливались с реальным окружением, выражая социальные притязания создателей зрелищной архитектуры.
Архитектурный стиль Ар Деко как символ преуспевающей Европы и пользовался популярностью у заказчиков. И хотя архитектура Ар Деко в Америке создавалась для большого бизнеса, она не носила отпечатка суровой корпоративной замкнутости. Эта архитектура должна была привлекать всеобщее внимание, развлекать. Эффективность оформления фасадов, колоссальные размеры зданий, роскошные интерьеры, элегантные дорогие материалы – все служило тому, чтобы в обстановке стремительно меняющихся ценностей создать атмосферу всеобщего благоденствия и закрепить эту уверенность в массовом сознании. Архитектурные образы Ар Деко, воплощенные в высотных зданиях и проектах, заключали в себе широкий диапазон культурных смыслов и символов, выстраивавшихся в многослойные преемственные ряды. В циклопических сооружениях древнего Египта, Вавилона архитекторы выделяли принципы, помогающие структурировать формы современных зданий гигантских размеров и беспрецедентных пропорций. Именно этим реминисценциям архитектура Ар Деко, с ее строгой симметрией, компактностью массивных объемов, крепко спаянных с декоративными элементами, обязана своей монументальностью и синтетичностью, выражавшими гордость страны собственной мощью и благополучием.
В Америке во второй половине 1920 – х годов предпочтение было отдано металлической мебели Баухауза, а не пышному стилю раннего парижского Ар Деко. Для создания цветовых эффектов и текстурных контрастов мастер использовал медь, алюминий, бронзу и хромированно – никелированное серебро.
Дизайнеры осветительных приборов имели возможность демонстрировать свои работы на выставках. В 1930- е годы в Париже было проведено пять салонов света. В эпоху Ар Деко любовь предшествующего стиля к спектральному цвету (небесно – голубому, ярко – зеленому, красному, лавандовому) сменил ахроматизм. В новых моделях большое внимание уделяли форме и обработке стекла. Вместо ярких цветов в стекле стали преобладать молочность и матовость. Угловые абажуры из матового стекла или пергамента водружались на полированные хромированные металлические основы (латунь и алюминий). Применение бакелита и огнеупорного пластика давало возможность использовать декоративные свойства этих металлов.
Дизайн Ар Деко затрагивал не только архитектуру, мебель и детали интерьеров, светильники, изобразительное искусство, но накладывал отпечаток и на образ жизни. Изобразительность Ар Деко сделала его популярным и в наше время, так как именно эклектичность, а так же разнообразие форм и приемов позволяют успешно реализовать этот стиль в условиях интерьера.
Произведения мастеров кубизма, постимпрессионизма – необходимые детали в интерьере данного стиля.
Стены представляют собой ненавязчивый фон для изысканной мебели и скульптуры, поэтому обои с рисунком практически не используются. Чаще всего в интерьерах присутствуют покрашенные однотонной краской стены с ярким бордюром из геометрических фигур – окружностей, треугольников, прямоугольников, зигзагов. Один из самых популярных узоров – так называемый египетский полукруг, символизирующий восходящее солнце.
Цвет в Ар Деко в основном мягкий, пастельный для стен и темный, почти черный для мебели. Яркие сочные цвета – оранжевый, зеленый, красный в основном присутствуют в орнаментах. Одной из важнейших составляющих орнамента нового стиля стали геометрические фигуры – треугольники, квадраты, спирали, круги. Отдавая дань стремлению общества к технократической цивилизации, геометрический орнамент, олицетворявший единение человека и машины, словно соединял металлическую конструкцию с живой плотью. Совершенно новым орнаментальным мотивом явилось изображение машин, пароходов, локомотивов, самолетов, аэростатов. По сути, Ар Деко символизировал философию Нового времени, в которой соединились машина и человек. Многочисленные зигзаги, ломаные линии, треугольники, квадраты, круги и эллипсы заполняли поверхность предмета, придавая ощущение активного, динамичного движения. Линии могли расходиться под разными углами, взрываться каскадом ниспадающих лучей. Круги, треугольники, квадраты чередовались, накладывались друг на друга, образовывали сплошной ковер, состоящий из повторяющихся элементов.
Другие статьи:
Храмовое строительство в г. Самара в 1586-1850 гг
Первые самарские православные храмы были деревянными и, к сожалению, не сохранились. Однако по рисункам, гравюрам и воспоминаниям средневековых путешественников можно констатировать, что возникли они почти одновременно с Самарской крепост ...
Форма
Формы элементов композиции и форма композиции в целом могут оказывать огромное эмоциональное воздействие. Мягкие размытые пятна, четкие жесткие границы прямоугольников, острые углы, круги могут создавать ощущение покоя и агрессии, строгос ...
Апофеоз войны в видении В.В Верещагина
Узнав в апреле 1868 года о том, что бухарский эмир, находившийся в Самарканде, объявил русским войскам "священную войну", Верещагин устремился вслед за армией навстречу неприятелю. "Война! И так близко от меня! В самой цент ...