Стремление усилить впечатление движения, подчеркнув его направление расположением деталей композиции и даже штрихов параллельно
Рибера стремится также к крайней точности и ясности рисунка, к искусству детальной пластической моделировки при помощи штрихов, следующих за всеми изгибами объемной формы и передающих то мягкие, то контрастные переходы светотени; к отражению фактурного различия материалов посредством разнообразия штриховки; к ясной передаче пространственных планов. Все эти задачи он решает сначала в графике, а затем в живописи. Графика настолько опережает живопись, что в ней он переходит к изображению рассеянного ровного освещения и даже к попыткам передать солнечный свет среди открытого пространства, словом, к тому, к чему в живописи (если не считать ранних подражательных работ) он обратился только через много лет. Новаторские достижения Риберы в области графики, несомненно, оказали большое влияние на многих мастеров офорта, особенно в Италии.
В последующие годы Рибера почти не уделял внимания графике.
Другие статьи:
История мировой культуры
Во всех видах искусства мы находим четыре классицизма. Но, пожалуй, ярким проявлением классицизма стала архитектура. И если в Италии памятники архитектуры это, прежде всего культовые постройки, то вершиной французской архитектуры той эпох ...
История Тюмени
Тюмень – первый русский город в Сибири. Основан как острог в 1586 году воеводами И. Мясиным и В. Б. Сукиным в устье реки Тюменка (приток Туры), на месте возникшего в 14 веке татарского города Чимги-Тура, взятого Ермаком в 1581 году. Первы ...
Ламаизм и искусство
Тибетское искусство тесно связано с буддизмом. Наибольшее влияние буддизм приобрел в XV–XVI вв. Светским и духовным правителем стал далай-лама (океан премудрости). Были возведены многочисленные монастыри – крупные архитектурные ансамбли н ...