Проект предлагает два этапа освоения территориальной границей между этапами является существующий водоем
Первый этап включает:
Реставрацию усадебных строений (дома, флигеля, каплицы и сторожки) с созданием в них музейных экспозиций, административных помещений, небольших кафе, информационно-кассовых пунктов и т.п.
Восстановление исторических, ландшафтных объектов (центральный партер, поляны, аллеи, «мельничная дорога» и т.п.) с консервацией руин мельницы, селища X-XI вв., курганных захоронений.
Благоустройство входных зон, замену ограждения паркового комплекса.
Создание тематических парковых зон: поляна художников (сезонная выставка продажа картин и ремесленных промыслов). Ландшафтный амфитеатр (сценическая площадка для этнографических фестивалей), павильон этнографического фото, площадь часов, детский игровой городок, парковые аттракционы, велосипедная трасса с прокатом ретро-велосипедов.
Создание экспозиционной зоны цветочно-декоративной растительности, зон «тихого» отдыха и созерцания природных ландшафтов.
Реставрацию откосных набережных с видовыми площадками и реконструкции моста с плотиной.
Организацию мест сезонной торговли.
Создание на базе Лошицкого садово-паркового хозяйства центра-комплекса с сетью гостиничных, образовательных, торговых и производственно-хозяйственных помещений
Создание инфраструктуры паркового комплекса: подъездные пути, автостоянки, туалеты и т. п.
Второй этап предусматривает мероприятия по восстановлению исторических объектов приусадебной деревни с производственно-хозяйственными зонами в т. ч.:
Ремесленное подворье.
Музейный комплекс («броварня», мельница, крама, постоялый двор).
Фирменный ресторан с видовой площадкой.
Духовная зона.
Этапы освоения разбиваются на очереди строительства, каждая из которых дает завершенный фрагмент комплекса и может существовать самостоятельно .
С целью выявления уровня интереса к историко-культурному наследию города у учащихся гимназии №75 г. Минска мы провели анкетирование в 10-11 классах. Вниманию учеников были предложены следующие вопросы:
1. Знаете ли вы где расположен Лошицкий парк?
а) в другом городе
б) где-то в городе Минске
в) в Ленинском районе
г) не знаю и знать не хочу
2. Сколько лет парку?
а) где-то 15 тыс. лет
б) не знаю
в) несколько столетий
г) 10 лет
3. С кем связана история парка?
а) Петр I
б) князья Друцкие-Горские
в) Николай Вавилов
г) Сергей Вавилов
д) князь Долгорукий
4. Каким вы видите будущее Лошицкого парка?
а) достаточно почистить дорожки и убрать мусор
б) «Свислочь в бетонных берегах»
в) похожим на парк Горького
5. Как скоро вы хотите посетить реконструированный Лошицкий парк?
а) в ближайшие 10 лет
б) в ближайшие 5 лет
в) пусть об этом думают другие
г) посещать парк вообще не планирую
Результаты анкетирования следующие:
63% - осведомлены о месте нахождения парка;
87% - не знают сколько лет парку;
13% - имеют представление об исторических личностях, связанных с судьбой Лошицкого парка.
Каким видят будущее парка учащиеся:
16% - считают достаточным почистить дорожки и убрать мусор;
23% - представляют Лошицкий парк, как «Свислочь в бетонных берегах»;
61% - заинтересованы в том, чтобы парк был похож на парк Горького.
Большинство учащихся (88%) хочет посещать восстановленный Лошицкий парк в ближайшие годы.
Анкетирование показало, что молодое поколение плохо знает историю Лошицкого усадебно-паркового комплекса, но в то же время заинтересовано в реконструкции парка. Поэтому важно воссоздать первоначальный облик усадьбы.
Ученики нашей гимназии выезжали на пленэры в Лошицкий парк, где зарисовывали полюбившиеся уголки усадьбы. Соприкосновение с прекрасным побудило наших учеников внести свой вклад в реконструкцию комплекса.
Ученики разработали проект «Млын». Обновленная трехэтажная мельница будет включать:
1 этаж – одноименное кафе «Млын»;
2 этаж – сувенирную лавку; 3 этаж – «Музей хлеба».
Рядом - хозяйственная постройка. У берега – лодочный причал с прокатом лодок и катамаранов. Перед входом в здание – альпийская горка.
Лошицкая усадьба пережила немало исторических испытаний. Сегодня частично реконструированный комплекс все еще впечатляет лиризмом и гармонией. Это место является одним из самых романтических уголков белорусской столицы. Гостей сюда привлекает очарование живой природы в современном мегаполисе, а также таинственные истории, связанные с этим парком.
Другие статьи:
Возрождение национальной культурной жизни на Галичине и Буковине в 19 веке
Большое внимание культурно-просветительским вопросам уделяло украинское духовенство, представители которого во главе с каноником Иваном Могильницким основали «Клеракальное общество» в 1813г. с целью перевода, издания и распространения сре ...
Мозаика в России
На Руси мозаика появляется с принятием христианства, но не получает распространения из-за дороговизны импортируемого из Константинополя материала.
Мозаики М. В. Ломоносова – часть деятельности учёного, которая сочетает в себе продвижение ...
Отношение общества к науке. Образ науки
В старину наука как умственное занятие («интеллектуальная игра») мудрецов-философов была чуждой и недоступной для широкой публики. Проблемы, над которыми размышляли «ученые мужи», были далеки от практических, хозяйственных нужд народа. По ...