Мода древнего Рима предъявляла к женским прическам значительно большие требования, чем к мужским: мужчины из практических соображений носили коротко остриженные волосы.
Римлянки в широком масштабе пользовались искусственными средствами, чтобы подчеркнуть свою красоту и привлекательность. Применяли массажи тела ароматичными маслами, лечебные ванны, употребляли средства для окраски ногтей, губные помады, карандаши для бровей и ресниц, а также красили волосы. Самыми модными тогда были светлый блондин и рыжий цвет.
В Риме, как и в Греции, работу парикмахера выполняли рабы и рабыни. Операции при укладке волос разделялись между отдельными специализированными мастерами (мытье головы, плоение и завивка волос, притемнение бровей и ресниц, а также окраска волос). Окончательную укладку прически выполняла рабыня, которая называлась „кипассис”.
Массажи тела и натирание его маслами делали другие специалисты. Эти процедуры выполнялись не только в частных домах, но и публичных банях, так называемых термах, специально для этого оборудованных. Рабов, делающих массажи, называли косметами — от этого слова происходит сегодняшнее название „косметика”. В термах работали также специалисты по бритью лица и стрижке волос, называвшиеся „тонсорес”. Среди них были вольные мастера, услугами которых пользовались более бедные слои общества, не имевшие собственных рабов.
Таким образом, в древнем Риме образовались новые виды парикмахерской специальности, которая позднее станет ремеслом, служащим широким кругам общества. Последний период расцвета Римской империи отличается большой роскошью и богатством во всех областях жизни. Парикмахерская мода также не отстает от общего уровня жизни, что проявляется в великолепии и пышности причесок и их перегруженности всевозможными искусственными украшениями. Около 75 г. до н.э. начались широко применяться разнообразные парики, которые менялись в зависимости от поры дня и обстоятельств. Мужчины по-прежнему носили короткие волосы и тщательно брились.
Завоевания и войны с германцами вносили изменения в моду причесок и цвет волос. Римлянки, подражая Взятым в плен германским женщинам, начали осветлять волосы и красить их в светлый блондин. Однако, несмотря на сильные чужие влияния, римляне сохранили свой собственный стиль. Древнеримские памятники, рассматриваемые с точки зрения парикмахерского искусства, подтверждают высокое мастерство и артистичность римских парикмахеров. В новое время часто возвращались к образцам римских причесок.
Появление на исторической арене галлов и германцев не внесло радикальных изменений и новшеств, стимулирующих развитие парикмахерского искусства; в этой области они скорее приспособились к культурному уровню Рима. Вторжение в Римскую империю готов, гуннов и других варварских племен привело к огромным опустошениям и разрушениям во всех областях жизни; не осталось даже следа древней культуры тела. В результате опустошения городов, вследствие непрерывных набегов и войн, падает также и парикмахерское дело.
Средневековье (500—1400)
Общественные отношения, господствовавшие в средние века, в особенности в раннем средневековье, не благоприятствовали развитию культуры, а также парикмахерского искусства. Наоборот, в результате религиозных влияний всякого рода проявления культа тела были приостановлены. Прически того периода не представляют интересных технических решений. В основном, женщины носили длинные волосы, прямые, опадающие на шею, с пробором, связанные сзади лентой или сплетенные в косы. Стало быть, прически были простые, скромные. По повелению церкви женщины закрывали волосы вуалями, чепцами или другими головными уборами, выполненными зачастую из дорогих декоративных материалов.
К концу средневековья, особенно после продолжительных войн, вызвавших соприкосновение европейцев с роскошью восточных народов, появились новые понятия и мировоззрения, новые течения в искусстве и культуре, изменилась мода на туалеты и прически.
Италия первая вернулась к старым классическим формам греческих причесок. Новое течение постепенно охватывало все более отдаленные государства — Францию и Германию. Наряду с изменениями моды на туалеты наступает также перелом и в парикмахерской моде. Исчезают уголовные уборы в виде чепцов и вуалей.
Другие статьи:
Особенности Басандайской культуры
Как известно, признаками для определения археологической культуры являются особенности погребального обряда, керамики, поселений и жилищ.
Однако в нашем случае основными источниками выделения культуры являются обряд и керамика.
Характер ...
Противопригарные покрытия
Для получения отливок с шероховатостью Rz 40 и предотвращения пригара на их поверхности следует применять противопригарные покрытия, обладающие большей огнеупорностью, чем наполнитель формы. Покрытие наносится также с целью герметизации р ...
Гуманистические идеи философа и поэта Г. Сковороды
«Сродный труд»
Уделяет проблеме борьбы добра против зла, которое господствует в обществе. Единый способ борьбы добра против зла – это противостояние ему добрых начал, которые закладены в природе человека. Идея превращения труда из способ ...