К символам Иваны Купала относятся и венки, которые являются атрибутами ритуальных действий и чрезвычайно красивых обрядов. Значение венка как символа трудно переоценить. Форма венка объединяет небесную символику круга (совершенство) и кольца (вечность, непрерывность, союз). История венка уходит в далёкое прошлое, так например тысячелетия назад в Египте и Греции венки могли носить только царственные особы, потому что венок являлся символом божественности, он атрибут жизни, превосходства и святости, форма венка в виде кольца предполагает вечность.
Сплетенный из цветов и листьев, и надетый на голову венок – «живая корона». В античной, иудейской и христианской традициях венки имели защитную силу. [2. стр. 21]
На Ивана Купала девушки плели венки из лесных и полевых трав обычно не менее 12, а иногда и 16 видов. Вечером на заходе солнца гадали, бросая венок в реку или озеро, этот обряд назывался “молчаливая вода”. Гадали на любовь, продолжительность жизни и удачу. Часто просто загадывали желание: если венок уплывал далеко, то оно должно было сбыться. Если венок тонул — это считалось плохим предзнаменованием: «Венок утонул — милый обманул».
Но самым красивым и древним обрядом остается пускание венков на воду, только с зажженной лучиной или свечкой посередине. Считалось, что чей венок дольше всех проплывет, та будет всех счастливее, а у кого лучинка дольше прогорит, та проживет долгую-предолгую жизнь! И конечно все действия сопровождались песнями и приговорами.
«Ой, на святого
Ой, на Купалу Девки гадали
Венки кидали.
Кидали в воду
В воду быструю.
Скажи (ласковое название реки) Про жизнь молодую
С кем наша (река) Век вековати
Кого наша (река) Любым назвати
Долго ль я жити Долго ли буду
Неси (река) венок Не дай потонути.»[1.стр. 21]
иван купала празднование обряд
Другие статьи:
Анализ некоторых произведений
"Юдифь", ок 1470 г.
Представляет собой произведение, явно связанное с поздним творчеством Липли. Это своего рода размышление о том, что такое чувство. Героиня изображена в трепетном свете зари после свершения своего подвига. Ве ...
Музейное
строительство во второй половине 40-х – 50-е гг ХХ века
В послевоенные годы положение основной массы музеев было крайне тяжелым из-за отсутствия помещений, нищенских ассигнований и нехватки кадров. Существовала опасность утраты ценных материалов из-за катастрофического состояния хранилищ и от ...
Образ техники в культуре
Этот образ техники определяет отношение «простых людей» к ней и к ее применению, престижность труда специалистов в области в техники, заботу общества о ее совершенствовании, духовную атмосферу, в которой она развивается.
В античные време ...