Оптимальным является нагрев со скоростью 250 - 3000 в час. Гипсовые формы для выплавляемых моделей следует нагревать медленно, так как они кроме влаги содержат впитавшийся модельный состав, что приводит к его горению, в результате чего образуется большое давление и форма может разрушиться. Полиоксихлорид алюминия аква аурат 30 gk-rushim.ru.
Прокаливание форм для заливки алюминиевых сплавов рекомендуется при температуре 500 - 6000С. Время прокаливания зависит от размера формы и составляет от 3 (в нашем случае для мелкого изделия) до20 часов.
После прокаливания формы охлаждают до температуры заливки. Для алюминия это 150 - 2500С. Температура также зависит от толщины отливки. Охлаждение форм после прокаливания рекомендуется проводить со скоростью 2000С в час.
Заливка или свободная или при сложном рельефе принудительное заполнение под давлением или центробежным способом. При заливке под давлением торцевая поверхность гипсовой формы, где устанавливается литниковая чаша, должна быть ровной, для этого торец формы тщательно выравнивают, следя, чтобы внутрь не попал гипсовый порошок.
После затвердевания форму помещают в воду. Размокший гипс легко удаляется, отливку очищают и обрабатывают полировкой или на пескоструйной машине.
Достоинство метода - метод литья в гипсовые формы позволяет получить отливки с чистой поверхностью, точными размерами и хорошим отпечатком рельефа.
Недостатки - при изготовлении формы по постоянной модели, так как моя отливка имеет сложную конфигурацию необходимо делать большое количество разъемов, что увеличивает финишные операции на зачистку швов; при изготовлении формы по выплавляемым моделям увеличивается газификация, чистота поверхности отливки ниже, чем при литье по выплавляемым моделям.
Литье по газифицируемым моделям
Для изготовление газифицируемых моделей применяют специальный пенополистерол. Изготовленную газифицируемую модель с литниковой системой окрашивают, формуют сухим песком или жидкоподвижной смесью и заливают металлом. Под действием высоких температур модель газифицируется, и ее место занимает металл.
Для художественного литья используется пенополистерол ПСБ-1Д. К пенополистеролу предъявляются следующие требования:
1) при минимальной плотности он должен обладать достаточной прочностью, чтобы не нарушать конфигурацию при формовке;
2) модели должны иметь чистую и гладкую поверхность;
3) противопригарные краски должны хорошо смачивать модель и при высыхании сохранять сцепление;
4) температура газификации должна быть ниже температуры заливаемого металла;
5) скорость газификации должна быть достаточной для того, чтобы расплавленный металл мог заполнить полость формы до кристаллизации;
6) при взаимодействии с жидким металлом пенополистерол должен разлагаться с выделением минимального объема газообразных веществ;
7) зольность пенополистерола должна быть минимальной.
Для приготовления форм в качестве наполнителя можно использовать сухой огнеупорный материал без связующего, однако применение такого материала требует полного выполнения параметров заливки, то есть температуры металла, степени уплотнения наполнителя и скорости подъема металла в форме. При несоблюдении этих условий возможно обрушение наполнителя, что приводит к браку. Для получения качественных оливок при литье этим способом обычно используют песчано-цементные и жидкостекольные самотвердеющие смеси.
Преимуществами этого способа являются: отсутствие линии разъема у модели, выполнение отливок любой сложности, исключается операция извлечения модели и отделки форм, не нужно делать формовочные уклоны, отсутствуют отдельно изготовляемые стержни, при формовке можно применять сыпучий материал без связующих, следовательно, отпадает процесс приготовления формовочных смесей.
Недостатки - при сгорании пенополистерола выделяется большое количество газа, что приводит к образованию газовых раковин, а также к загрязнению окружающей среды, вредит здоровью рабочих, требует оборудования специальной системы вентиляции.
Другие статьи:
Компьютер - неоценимый помощник в работе над композицией
Примеры, подобные вышеприведенным, несложно создать, сидя за компьютером. В зависимости от элементов, составляющих композицию, в качестве базовой программы выбирается векторный или растровый графический редактор.
Изменять цвет, многократ ...
Разнообразие и сложность течений конца 20 века
Модернизм - направление в искусстве и литературе 20 века, характеризующееся:
- разрывом с историческим опытом художественного творчества;
- стремлением утвердить новые начала искусства;
- условностью стиля;
- непрерывным обновлением х ...
«Меншиков в Березове»
О первой идее этого замысла "Меншиков" Суриков рассказывал так: "В восемьдесят первом году, летом, поехал я жить в деревню под Москвой – в Перерву. Жили в избушке нищенской. Жена с детьми. В избушке темно и тесно. И выйти н ...