Французский Лимож – один из тех маленьких провинциальных городов, которые приобрели мировую известность благодаря изделиям местного производства. Лимож прославился в средневековой Европе своими эмалями на меди. Высокие эстетические качества этих работ сделали их популярными, а небольшая стоимость материалов (меди и стекла) – доступными.
Лиможские эмали наравне с лиможским фарфором - примерно такая же национальная гордость, как ростовская финифть. Эмали из Лиможа были известны с XII века; до XV века они украшали алтари, позже сюжетами стали батальные сцены, мифы. Создавались они так: медные пластинки расписывали непрозрачной цветной эмалью, причем каждый ее слой обжигался по отдельности.
С XII в. церковная утварь украшалась выемчатой эмалью. С XIV в. появилась эмаль по чеканному рельефу: вся поверхность покрывалась эмалью, сквозь которую просвечивало изображение. В эпоху Возрождения (Ренессанса) доминирующей техникой эмалирования стала объемная рельефная эмаль. В XV-XVI вв. Лимож стал центром развития живописной эмали. Особенную известность получила эмаль в стиле гризайль, т. е. эмаль в серых тонах: на пластину, отгрунтованную черной или темной эмалью, наносится изображение белой эмалью; в зависимости от толщины слоя темный цвет просвечивает больше или меньше, что дает серые полутона. Сначала в технике лиможской эмали изображали только библейские сюжеты, но на передний план выдвинулись мотивы итальянского Возрождения.
В ранний период имена мастеров, как правило, не известны, и по стилистическим признакам произведения объединяют вокруг какого-либо памятника или приписывают одной из мастерских. Начиная с середины XVI века, эмали часто подписываются их создателями. Выделяется целый ряд имен - Колен Нуалье, Пьер Реймон, Пьер Куртейс. Одновременно работают мастера, ставившие на изделиях лишь монограммы: IC, IP, KIP и другие. В XVII веке многочисленные представители семей Лимузен, Лоден и Нуалье продолжают традиции предшествующего столетия. Атрибуция и датировка лиможских расписных эмалей достаточно сложна.
Цель курсовой работы – охарактеризовать специфику лиможских эмалей XII-XIV вв.
Задачи курсовой работы:
- изложить историю эмали;
- раскрыть свойства и разновидности эмалей;
- описать становление и развитие искусства выемчатой лиможской эмали;
- изучить технику и технологию выемчатой эмали;
- проанализировать работы, выполненные в технике лиможской эмали XII-XIV вв;
- рассмотреть представление лиможской эмали в Эрмитаже.
лиможкая эмаль искусство эрмитаж
- Эмали: общая характеристика и исторические сведения
- Свойства и разновидности эмалей
- Становление и развитие искусства выемчатой лиможской эмали
- Анализ лиможских эмалей xii-xiv века
- Анализ работ выполненных в технике лиможской эмали XII-XIV века
- Лиможская эмаль в Эрмитаже
Другие статьи:
Альтернативные способы изготовления ножек ларца
Для изготовления данной отливки невозможно использовать метод литья в песчано-глинистые формы, это связано с малым размером изделия и сложной конфигурацией а, следовательно, большим количеством разъемов (минимальное количество разъемов - ...
Монументальная пропаганда
Монументальная пропаганда предусматривала преимущественное развитие монументально-декоративных видов искусства, используемых как агитационное средство в борьбе за победу нового строя, за просвещение и воспитание народных масс. Она была сп ...
Математика
Основные научные достижения арабских ученых относятся ко времени Раннего Средневековья. Значителен был вклад арабов в математическую науку. В VIII в. - и особенно в IX-Х вв. - арабские ученые сделали важные открытия в области геометрии, т ...