Когда говорят о театрализации, то всегда имеют в виду явление, принадлежащее области искусства, связанное образным решением, имеют в виду обращение к эмоциональной сфере человеческого восприятия, так как эмоции - важнейшее качество, компонент именно художественного творчества.
Театрализация предполагает возможность преподнесения в художественной форме и именно театральными средствами той или иной идеи. А в применении к представлениям, родственным массовым праздникам, вечерам, концертам, слово "театрализация" может означать лишь органическое сочетание нетеатрального, жизненного, непосредственно связанного о жизненной и общественной практикой и другими видами деятельности людей с одной стороны и с другой- художественного материала, образного. Это сочетание, этот своеобразный "сплав" жизненного (иными словами - документального) и художественного создаётся с целью определённого воздействия на публику. Иначе говоря "начало художественно-образное сливается здесь воедино с началом утилитарным (дидактическим, агитационным, пропагандистским), и ему подчиняется".
Концерт - от итальянского «кончерто» - состязание, соревнование. Конечно же, на сцене не происходит явной борьбы, в которой кто-то должен победить, кто-то проиграть, но глубинный подтекст слова сохраняется. Ведь каждый исполнитель, вышедший на сцену, ждет признания, аплодисментов и не хочет выглядеть хуже других. Обеспечить успех каждому исполнителю, тем более, если это дети, самая главная педагогическая и режиссерская задача организатора концерта.
Концерты принято подразделять на различные виды. Прежде всего, по их целевому назначению:
ü Отчетные (например, творческий коллектив отчитывается перед городом за прошедший творческий год или за свою поездку куда-нибудь),
ü Конкурсные (участие в смотре художественной самодеятельности),
ü праздничные (выступление в честь праздника, и в программе всего праздника),
ü юбилейные (юбилей ДК, юбилей коллектива самодеятельности и т.п.).
Занимаясь подготовкой концерта, организатору важно посмотреть на него и с других позиций.
Концерты подразделяются и по месту постановки.
ü стационарным (выступление на своей привычной сцене)
ü выездным или гастрольным.
Концерты подразделяются и по составу участников.
В программе могут быть задействованы и взрослые, и дети, и даже профессиональные исполнители вместе с исполнителями-любителями.
В зависимости от числа участников концерты подразделяются на:
ü сольные (выступления одного исполнителя),
ü групповые (выступления группы исполнителей - ансамбль, коллектив и т.п.)
ü смешанные (выступления в одной концертной программе и отдельных солистов, и групп, и ансамблей.).
Концерты подразделяются и по составу аудитории, для которой они проводятся. На практике чаще всего встречаются три таких вида: концерты для взрослой аудитории, для детской аудитории и для смешанной аудитории. Организатору необходимо это знать, поскольку требования аудитории многое диктуют. Детская аудитория требует точного расчета концерта во времени, поскольку дети быстро устают. С детской аудиторией важно очень тщательно продумывать подбор номеров, их расстановку, дети любят зрелищность, они против монотонности, хотят больше веселых и смешных номеров.
Взрослая аудитория более восприимчива и к глубинно-содержательным номерам, более терпима, не устает от продолжительного концерта. Наибольшую сложность представляют собой концерты для смешанной аудитории.
Другие статьи:
Влияние музыкантов и
художников на Мерса Каннингхэма
Взаимоотношение танца и музыки (или звука) в постановках Каннингхэма тоже нетрадиционно. Ни о каком «выражении» музыки с помощью движения не может быть и речи, так как одна из основополагающих идей Каннингхэма, также как и Кейджа, этоR ...
Мусульманское завоевание Индии
Начало исламизации Индии определяется 1000 годом, походом в Индию султана Махмуда . Завоеватели – турки ассимилировали чужую культуру. Индианизируясь, они сознательно не пытались изменить образ жизни и обычаи народа.
Индийское общество л ...
Историческая мысль
Патриотические настроения, характерные для немецких гуманистов, проявились и в их отношении к прошлому. Увлекаясь античностью, они в большей мере, чем в Италии, обращались к средневековой истории родины. Сходными были интерес главным обра ...