В связи с вступлением человечества в третье тысячелетие научная мысль обращает пристальное внимание проблеме культур и цивилизаций. Правда, это внимание у ряда теоретиков вызвало негативную реакцию, что проявилось, как отмечалось на конференции Института научной информации по общественным наукам (ИНИОН), посвященной проблемам культурологии, в стремлении дискредитировать эту сферу знаний, вытеснить ее “наскоками разного рода шарлатанов от науки” [1. С. 60]. При освещении сущности культуры и ее роли в становлении личности это "шарлатанство" выступает в форме софистики: внешне правдоподобно, наукообразно, а по внутреннему содержанию – грубейшие заблуждения и путаница[См.2. С.9].
- Софистика в определениях культуры
- Теоретические следствия софистики о культуре
- О попытках свести культуру к простейшей клеточке
- Софистика о полицейских функциях культуры
- О "фантастических" возможностях генофонда человека
- Первый "генетик" мира – ветхозаветный Моисей
- От чего абстрагируется софистика
- Важное упущение науки о становлении личности
- Основные логические изъяны софистики о культуре
Другие статьи:
Монументальная пропаганда
Монументальная пропаганда предусматривала преимущественное развитие монументально-декоративных видов искусства, используемых как агитационное средство в борьбе за победу нового строя, за просвещение и воспитание народных масс. Она была сп ...
Культура этрусков
Один из истоков древнеримской культуры нужно искать в культуре этрусков. В VII в. до н.э. этрусское государство, располагавшееся на северо-западе Апеннинского полуострова и представлявшее собой союз городов, подчинило себе племена латинян ...
Результаты опытно-экспериментальной работы по приобщению
членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям
За основу оценки результатов нашего исследования по приобщению членов производственного коллектива к художественным ценностям были взяты критерии, основными показателями которых явились:
- динамика роста числа членов производственного ко ...