В современных научных исследованиях философов, культурологов, психологов, лингвистов отмечается, что задача познания национальных особенностей продолжает оставаться одной из важных самопознаний каждого народа, а также для взаимопонимания народов в процессе их межкультурной коммуникации.
В условиях современности, характеризующейся процессами глобализации культур, актуальной является проблема изучения и сохранения основ традиционной культуры.
В декоративно-прикладном искусстве видное место занимают народные художественные промыслы. Искусство народных художественных промыслов предстает перед нами как сложное, богатое по декоративным возможностям глубокое по идейно-образному содержанию явление современной культуры.
Происхождение народных промыслов различно. Одни берут свое начало в крестьянском бытовом искусстве, связанном с натуральным хозяйством и изготовлением как повседневных, обиходных, так и праздничных нарядных бытовых предметов для себя и своей семьи. Так, например, ручное узорное ткачество, вышивка, которыми владели с детских лет крестьянки, выполняя одежду, полотенца, столешники и т.д., стали основой для сформировавшихся впоследствии многих оригинальных ткацких и вышивальных промыслов. Другие промыслы происходят от древних ремесел. Например, многие виды гончарства, плотницкая резьба, набойка на тканях издавна были областью деятельности местных мастеров-ремесленников. С течением времени, распространяясь в отдельных центрах, а не редко охватывая целые районы, они превращались в промыслы. Некоторым промыслам предшествовали «светелки»- работа в помещичьих мастерских. Иные родились из городского ремесла.
Целью работы: Анализировать семантическую связь цвета в народном орнаменте дохристианской Руси. Проследить связь орнамента с обрядами, которые являлись неотъемлемой составляющей жизни наших предков.
Задачей курсовой работы является предостеречь от неоправданной стилизации цвета и орнамента, показав смысл, частично или даже полностью утраченный, но не исчезнувший из «духовного поля» культуры по сей день.
К сожалению, данная тема настолько обширна, что полностью раскрывать ее в данной работе мы не станем. В первой части мы рассмотрим орнаментальный мотив, и его связь с культами древних. Во второй главе мы рассмотрим семантику цвета в народном орнаменте (красный / белый / черный и желтый/зеленый). И в третьей главе мы рассмотрим самых ярких представителей народного творчества, таких как Холмогорская роспись, Борецкая роспись, Шенкурская роспись.
семантика творчество цвет орнамент быт
- Народное творчество
- Основные орнаментальные мотивы
- Семантика цвета в народном орнаменте
- Борецкая роспись
- Холмогорская роспись
Другие статьи:
Миф и формы мифологического освоения мира. Происхождение искусства
Мифология (как совокупность мифов) — это первоначальная форма собственно духовной культуры человечества. За время своего существования человечество создало универсальные культурные феномены, позволяющие лучше понимать друг друга, ощущать ...
Ритм
Форма, текстура, цвет отдельных объектов, взаимодействуя, дополняют и в то же время подчеркивают индивидуальность друг друга. Это взаимодействие создает определенный ритм — темп, напряжение дизайнерской работы. Он связывает отдельные лини ...
Музыкальное оформление спектакля
Музыка к спектаклям подбирается в основном условная, так как сюжетная обычно уже предопределена драматургом в его ремарках к пьесе. Но нередко автор указывает лишь место, где должна звучать музыка, не называя конкретно музыкальное произве ...