Совокупный анализ результатов опытно-экспериментальной работы по приобщению членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям подтвердил правильность выдвинутых нами критериев и позволил сделать следующие выводы:
Наиболее активное приобщение членов производственного коллектива к художественным ценностям осуществляется при условии взаимодействия занятий личности в цеховом хоровом коллективе, концертной деятельности творческого объединения и занятий музыкального лектория, учитывающих важнейщее педагогическое условие решения проблемы – корректировку и расширение числа художественно-эстетических ценностей, адекватных меняющемуся духовному опыту личности.
Значимость и особенности проделанной опытно-экспериментальной работы учитывали в каждом вышеуказанном направлении взаимодействия системного приобщения личности к художественным ценностям внутренние педагогические условия, важнейшими из которых являются: признание и поощрение деятельности творческого коллектива администрацией и общественными организациями предприятия; активное участие хора в различных мероприятиях завода и внешней среды, учет пассивных и активных форм приобщения личности к художественным ценностям, расширение числа художественных ценностей в репертуаре коллектива, учитывающего индивидуальные потребности, специальные навыки и умения личности.
Проведенная опытная работа показывает, что в современных условиях развития общества приобщение членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям должно учитывать массовый опыт развития художественной самодеятельности. Преемственность, приближение художественной самодеятельности к месту производственной деятельности членов коллектива выступают как принципы приобщения рабочих к художественно-эстетическим ценностям.
Современные художественные коллективы имеют значительный творческий потенциал, реализация которого может способствовать культурному развитию как личности, так и коллектива, производственной деятельности последнего при условии наличия цеховых центров, лидеров художественной самодеятельности и поддержки администрации.
Исследование показало, что художественная самодеятельность может выступить фактором приобщения членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям при опоре на такие организационно-педагогические условия, как учет интересов, потребностей и возможностей членов коллектива; приближение художественной самодеятельности к месту профессиональной деятельности членов коллектива; приобщение членов коллектива к художественно-эстетическим ценностям будет носить этапный характер; возвышение духовных потребностей членов коллектива; моральная и материальная поддержка участников художественной самодеятельности со стороны администрации и спонсоров; развитие лидерского подхода к организации самодеятельности членов производственного коллектива.
Приобщение членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям может успешно проводиться только на основе создания творческого коллектива, деятельность которого основывается на тщательно продуманной программе и расширении репертуара художественной самодеятельности, управленческом подходе и распространении своего влияния на коллектив сотрудников.
Проведенная опытно-экспериментальная работа показала, что художественная самодеятельность как фактор приобщения членов коллектива к художественным ценностям позволяет возвысить их духовные потребности и запросы; развить коммуникативные связи; реализовать творческий потенциал; сплотить членов коллектива на основе приобщения к художественно-эстетическим ценностям, тем самым содействовать формированию коллектива единомышленников.
Анализ результатов опытно-экспериментальной работы свидетельствует, что качественное и количественное расширение влияния художественной самодеятельности обеспечивает возвышение художественно-эстетических потребностей членов творческого коллектива.
Приобщение членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям выступает важнейшей проблемой, решение которой обеспечивает повышение культуры производства, возвышение духовных потребностей личности, сплочение производственных коллективов, на основе объединения людей с помощью общечеловеческих ценностей.
Основой такого приобщения членов является художественная самодеятельность, выступающая как фактор, функционирование которого обуславливается учетом интересов, потребностей и возможностей членов коллектива; приближением самодеятельности к месту профессиональной деятельности коллектива; этапным подходом.
Другие статьи:
Понятие
«искусство»
Чтобы вести разговор о кино – как о виде искусства, необходимо разобраться, что мы вкладываем в эти понятия. Современный толковый словарь определяет искусство - как художественное творчество в целом - литература, архитектура, скульптура, ...
Культурологические школы
Натуралистическая школа
Ее главная черта - стремление подчеркнуть биологическую обусловленность культуры, значительно преувеличивая ее. Это направление объединяет преимущественно медиков, психологов и биологов, которые пытаются объяснять ...
Экзистенциалистская концепция культуры
Экзистенциализм – философия жизни. Это направл получ распростр в 30-60 гг. XXв. В странах Западной Европы. Классиками счит. М. Хайдегер, К. Ясперс, Ж-П. Сартр, А. Камю. Экзистенциализм возник как реакция на кризис гумманизма, как выраз со ...