7. Важно заботиться и о целостности впечатления по поводу всей концертной программы, помнить о ее развитии, динамике.
Сборный концерт, как правило, гибкий, мобильный. Сценарий такого концерта не отличается большой сложностью. Это, в основном, текст для ведущего. Текст между концертными номерами, в таком концерте называется иногда связками, «нырками». Жесткой сцепки между номерами в сборном концерте нет, и при необходимости умелый конферансье может что-то поменять даже по ходу концерта.
Тематический концерт строится по всем тем же законам, что и сборный, но его номера раскрывают какую-либо тему и придерживаются ее. Для того чтобы поставить тематический концерт, организатору его, порой не хватает имеющихся номеров и репетируются, разучиваются специально подходящие к данной теме номера концерта. А в сборном концерте номера используются те, что есть.
Среди всех названных видов концертов особое внимание приходится уделять театрализованному концерту, поскольку из всех концертных форм самый зрелищный, яркий, масштабный, и самый трудный и по замыслу, и по его организации и воплощению.
Театрализованный концерт всегда тематический в своей основе. Такие концерты чаще всего готовятся, и посвящаются значительной дате, большому празднику, торжеству. Значимость придает ему размах. В таком концерте используются многие технические средства, участвуют большие исполнительские коллективы, задействует большая сценическая площадка. Такой концерт чаще всего имеет сюжетную линию, сквозных героев, как в театре. Именно по этим основным признакам театра - сюжету и игре актеров и называется такой вид концерта - театрализованным.
Все художественные номера концерт, вплетаются в канву сюжета. Для такого концерта приходится немало потрудиться и сценаристу, и постановщику, и исполнителям. Сюжетная линия концерта придерживается основных законов драматургии, действие должно развиваться по нарастающей кульминации и финалу. Исходя из этого, распределяются и номера концертов. Концерт любого вида может иметь и еще свою дополнительную жанровую окраску, что сразу же просматривается и в названии концерта. Например, митинг-концерт, концерт-бенефис и т. д. В некоторые концерты их авторами включаются такие структурные части, как пролог и эпилог, которые несут свою смысловую и художественную задачу к общему замыслу сценариста и режиссера.
Другие статьи:
Важное упущение науки о становлении личности
Следует отметить, что вопрос об опосредовании, говоря стилем Гегеля, в себе и для себя, организмом человека внешних воздействий, в частности явлений культуры и антикультуры, воздействий, формирующих человека как личность, на наш взгляд, н ...
Основные этапы развития культуры Древней Греции
В истории древнегреческой культуры обычно выделяют следующие этапы (периоды):
1) крито-микенский (III –II тыс. до н.э.)
2) гомеровский (XI – IX вв. до н.э.)
3) архаический (VIII – VI вв. до н.э.)
4) классический (V – IV вв. до н.э.)
...
Царь цвет - папоротник
Есть и особая распространённая, таинственная и устойчивая легенда о цветке папоротника. Согласно поверьям, в ночь на Ивана Купалу распускался огненного окраса чудесный цветок, указывавший на места закопаны клады. Колдовские чары окружали ...