Увлекательный рассказ талантливого автора и художника Г.Я. Федотова позволит читателям проследить весь путь, который проходит глина, прежде чем стать керамическим изделием. Вы научитесь простым способам определения пригодности глины для лепки. Узнаете, как ее заготовить и обработать. Пройдя все стадии подготовки глиняного теста, вы сможете приступить к формовке глиняных изделий. Простые и наглядные схемы и рисунки позволят даже начинающим умельцам разобраться в процессах изготовления и самостоятельно вылепить игрушки, настенные панно и посуду, а также обжечь, глазуровать и декоративно отделать их.
Производство художественной керамики: Учеб. для сред. ПТУ. - М.: Высш. шк., 1985. - 223 с. Автор: Иманов Г.М., Косов В.С., Смирнов Г.В. Даны сведения о материалах для керамических масс, глазурей, для декорировання керамики. Описаны технология художественной керамики (из фарфора, полуфарфора, тонкой керамики, фаянса, майолики, терракоты): приготовление масс, формование изделий, модельно-формовочное дело, сушка, глазурование, обжиг, декорирование; контроль производства и качества готовых изделий. Учебник может быть использован при профессиональном обучении рабочих на производстве. Рецензенты: Козловский Л.В. - д-р техн. наук, зав. каф. химии и химической технологии тонкой технической керамики Ленинградского технологического ин-та им. Ленсовета; Папихин В.В. - инж., нач. Управления развития фарфоро-фаянсовой пром-сти Минлегпрома СССР. Керамика: Техника. Приемы. Изделия. Автор: Долорс Рос. Керамика - древнейший вид декоративно-прикладного искусства, освоенный человеком еще в доисторические времена. Ни один материал в природе не может сравниться с глиной по обилию запасов и легкости обработки. Наша книга рассказывает о технике создания керамических изделии: различных способах формовки, отделке с помощью гравировки и рельефа, работе с ангобами и красками, глазуровке и обжиге. Последовательно и очень наглядно иллюстрируется каждый процесс, благодаря чему вы без труда освоите основные приемы и сможете сами создавать неповторимые изделия для украшения вашего Технология художественной керамики. Практическое руководство в учебных мастерских. Автор: Миклашевский А.И. Издательство: Ленинград: Изд. лит-ры по строительству В книге собран и систематизирован материал, иллюстрирующий курс практического обучения в учебных керамических мастерских.
Дано подробное описание приемов работ по изготовлению и технике декорирования художественных керамических изделий. Книга иллюстрирована фотографиями и рисунками, дающими наглядное представление о важнейших технологических процессах. Книга предназначена в качестве учебного пособия для студентов высших средних художественно-промышленных учебных заведений; может быть полезна мастерам керамических предприятий.
"Сокровища Русского Орнамента"
В 2008 году вышла книга "Сокровища Русского Орнамента". Её автор - замечательный мастер по ткачеству поясов и специалист по семантике славянского орнамента - Марина Качаева (Доброслава). Это наиболее полное на сегодняшний день исследование русского текстильного орнамента, его истории и смысла, значения тех или иных орнаментов в одежде и предметах убранства дома.
Эта книга - результат стремления автора поставить вопросы, связанные со смыслом народного текстильного орнамента и особенностями его действия на "носителя" украшенной им одежды или смотрящего на узоры человека. В ней используется информация многих, порой нетрадиционных источников: истории, этнографии, мифологии, биоэнергетики, альтернативной медицины.
Книга содержит ценнейшую информацию о семантике орнамента, таблицу символов, расшифровки узоров полотенец, рубах.
Исследование подано со стороны языческих представлений и дохристианских традиций Руси, затрагивая глубинные основы мифологии древних славян, героев самых первых мифов.
Расшифрованы смыслы архетипов в вышивке "Мировая гора", "Древний Громовержец", "Ящер-дракон, владыка подземного мира", "Громовница", "Рожаница", "Перун", "Огонь", "Купальский огонь" и т.д.
Отдельное внимание уделено значению вышиваемых символов, месту их расположения для выполнения ими обережной роли по отношению к своему владельцу. В основном описываются различные орнаменты женской одежды как севернорусской, так и рязанской. Показана и роль мужчины, действующего зачастую во враждебной внешней среде, противостоящего агрессии и нуждающегося в совершенно определённой символике. В книге представлены образцы мужских поясов и рубах с вышитыми символами, защищающими в бою и повседневной жизни в агрессивной среде российских городов.
Другие статьи:
Пространственно-временной континуум в творчестве
К.С. Петрова-Водкина
Слово «континуум» происходит от латинского «continuum» - непрерывное, сплошное, которое в русском языке приобрело следующие значения:
Непрерывность, неразрывность явлений, процессов.
В математике - непрерывное (связное) множество, напра ...
Особенности индийского этноса
Одной из самобытных культур Востока была индийская. Ее вклад в общую культуру человечества поистине огромен. С очень раннего времени индийская цивилизация находилась в тесных культурных контактах со многими странами Востока, а также с ант ...
Эллинистический период
Завоевательный поход Александра Македонского на Восток и образование им империи положили начало новому этапу в развитии античной культуры. Огромнейшее государство, державшееся только силой оружия, после смерти Александра распалось на ряд ...