Предметы изготавливались из простых материалов. Основой служила медная пластинка, в которой вырезались выемки, — это и дало название технике. Выемки заполнялись стекловидной массой с добавлением оксидов металлов, которая при обжиге прочно сплавлялась с основой. При этом эмали были исполнены на уровне произведений ювелирного искусства. Такая замена казалась вполне равноценной, ведь в Средние века золото и серебро ценились главным образом за их способность взаимодействовать со светом. В лиможских эмалях медь полностью покрывалась позолотой, а цветные эмали, обогащавшие поверхность игрой красок, в некоторой степени даже имели преимущество перед изделиями из драгоценных материалов. Кабошоны из стеклянной пасты или прозрачного стекла с подложкой из фольги играли роль самоцветов. Высокие эстетические качества и небольшая стоимость делали лиможские изделия доступными и привлекательными для любой церкви.
Ранние памятники (вторая половина XII века) отличались гравировкой по золотому фону. С конца XII века производство постепенно ускорялось, пока не приобрело масштабы массового. Первым шагом стал переход от золотых фонов к синим, поменявший местами эти две цветовые категории. Сначала фоны покрывали тонким гравированным орнаментом и золотили. С конца XII века в резерве стали оставлять фигуры, а фоны, наоборот, полностью покрывали эмалью и украшали различными орнаментами — розетками, дисками, звездами, псевдокуфическими надписями, растительными побегами. С тех пор лиможские изделия приобретают «классический» вид, хорошо знакомый современному зрителю. Это технологическое новшество позволило значительно упростить и ускорить работу. Но и в середине XIII века появляются редкие по качеству произведения — такие, как фигура Мадонны с Младенцем. Они принадлежат уже новой, готической эпохе.
Другие статьи:
О "фантастических" возможностях генофонда человека
Сложнее с вопросом “состыковки” генокода и социокода (культуры), ее роли в процессе становления личности. И не только отдельно взятой личности, но и в деле формирования мышления целых этносов. Здесь софистика не пытается сдавать свои пози ...
Православное зодчество в г. Самара в 1851- 1917 гг
православный святыня самарский храм
В 1851-1917-е годы произошло два важнейших события в жизни города и всего края - учреждение в январе 1851г. новой Самарской губернии и открытием в марте 1851г. Самарской епархии. С этого момента Самара ...
Изобразительное искусство
Важным памятником истории и культуры болгар, в том числе культуры духовной, являются граффити – рисунки, процарапанные на известняке или кирпиче средневековыми художниками. Их находят на стенах крепостей и домов, языческих храмов и христи ...