Томас Мальдонадо – итал. диз-р, живописец, педагог, автор статей и книг по вопросам теории культуры и дизайна. С 1954 г. работает в Европе. А с 1957 г. возглавляет Ульмскую школу, основанную в 1951 г. Максом Биллом. Школа была открыта специально для подготовки дизайнеров.
Мальдонадо ввел и развил принцип системного подхода в дизайне, исследовав связь дизайна и науки. Он разработал теорию уровней сложности проектируемых изделий - от чашки до вертолетов и ЭВМ. В практической работе дизайнера Мальдонадо считал необходимым широко использовать различные математические дисциплины.
По мнению Мальдонадо проектир-е должно быть связано с вопросами управл-я и прогнозир-я культуры. Дизайнеры обязаны обратиться к решению культурных, соц-х и политич-х проблем. Это значит что дизайнер должен с научной точки зрения подходить к решению проблем, а не просто бездумно множить предметы. Однако со временем Мальдонадо приходит к выводу о несовместимости научного обоснования дизайна и реальности. В результ. 1967 г. он покидает Ульмскую школу, а через год эта школа закрывается. С 1976 по 1980 г. Мальдонадо был главным редактором крупнейшего итал. журнала по проблемам архитектуры и дизайна"Casabella". В 80-х - начале 90-х гг. Мальдонадо обращается к философско-культурологическим проблемам современности и европейской истории.
Мальдонадо известен проектами в области дизайн-графики, и особенно разработки визуальных символов для электроники. Он принимал участие в проектировании тракторов малой мощности, приборов, электронного оборудования. Его стиль отличается жестко-геометрическими формами, четкой проработкой графических деталей и изысканной суховатостью.
Другие статьи:
Особенности документального кино
Документального кино — это сложный жанр, подготовка и работа над которым занимает длительное время: отбирается жизненный и документальный материал, на основе которого создается сценарий. Структура документального фильма многообразна: испо ...
Кинематограф и радиовещание
Еще задолго до революции В. И. Ленин, большевистская печать, передовые деятели прогрессивной культуры пристально присматриваются к кинематографу и пытаются наметить перспективы его развития. Следует подчеркнуть, что еще в предреволюционно ...
Новгородский собор Святой Софии
В 1045 году великий князь Ярослав Мудрый и княгиня Ирина (Ингегерда) направились в Новгород из Киева к сыну Владимиру на закладку им Софийского собора. Строился собор примерно до 1050 года вместо сгоревшего перед этим 13-главого деревянно ...