Дизайн – от лат. «designare» - определять, обозначать. Дизайн – деят-ть связанная с проектированием объектов предметной среды, окружающей человека. Именно дизайн налаживает связь между изделием, выпускаемым производством, и потребителем, для которого предназначено это изделие. Основной чертой дизайна явл. максимальное согласование, гармонизация отношений между чел. и предметным миром, важно, чтобы предметы обладали функц-ми кач-ми, потребительскими кач-ми и эстет-ми.
- Зарождение в каменном веке деят-ти человека по созданию объектов предметного мира
- Особенности формообразования предметного мира Древнего Египта
- Особенности формообразования предметного мира Древней Греции
- Особенности формообразования предметного мира Древнего Рима
- Предметный мир средневековья
- Особенности предметного мира времени Возрождения
- Предметный мир стиля барокко
- Предметный мир стиля рококо
- Предметный мир Классицизма конца XVIII века
- Предметный мир стиля ампир
- Первая всемирная промышленная выставка 1851 года и ее значение для развития формообразования предметного мира
- Эклектика в формообразовании предметного мира во второй половине ХIХ века
- Пром-я революц. ХVIII – XIX вв. и ее знач. для развит. формообраз-я предметного мира
- Движение за обновление искусств и ремесел второй половины XIX века
- Зарождение и становление стиля модерн
- Г. Мутезиус и Германский Веркбунд
- П. Беренс – создатель первого в мире фирменного стиля
- В.Гропиус и дизайнерская школа Баухауз
- Витебский художественно-практический институт и деятельность УНОВИСа
- Теория производственного искусства и художники производственники
- Всеобший экономический кризис 1929 г. и развитие дизайна на Западе
- Американский дизайн 30 х гг
- Зап. Европейский дизайн 30х гг
- Украшательство в советском предметном формообразовании 30х гг
- Советский транспортный дизайн 30х гг
- Создание и деятельность Иксид
- Ульмская школа дизайна
- Дизайн фирмы «Браун» и «браунстиль»
- Возрождение дизайнерского образа в СССР после ВОВ
- Деят-ть в послевоенные годы Архитектурного бюро при Наркомате транспортного машиностроения
- «Скульптурный дизайн» второй половины 1960-х гг
- Дизайн социалистических стран в 1960-е гг
- Внедрение дизайна в советскую экономику 1960-х гг
- Деятельность Джуджетто Джуджаро
- ДеятельностьТомаса Мальдонадо
- Финский дизайн 1970-х годов
- Конгресс иксид 1975 года в Москве и практический семинар «Интердизайн-71» в Минске
- Деятельность Сенежской студии дизайна
- Деятельность миланской дизайнерской группы «Мемфис»
- Хай-тек в предметном формообразовании
- Авангардные направления в зарубежном дизайне 1980-х 1990-х годов
- «Новый немецкий дизайн»
- Деятельность американской дизайнерской группы сайт
- Деятельность Луиджи Колани
- Деятельность Хартмута Эсслингера
- Деятельность Кендзи Экуана
- Деятельность Хельмута Яана
- Создание Союза дизайнеров СССР и Союза дизайнеров Беларуси
- Белорусский дизайн 1980-90-х годов
Другие статьи:
Языки искусства
Важное место в культуре занимают языки искусства.
Характерной особенностью художественных языков является то, что они предназначены для создания многозначных текстов, открытых для различного их осмысления. У них "нет словарей с фикс ...
Факторы формирования русской культуры: географические, исторические, религиозные
Именно русская равнина, речная сеть и междуречье, лес и степь, река и бескрайнее поле, овраги и пески – все это формировало характер русского народа, тип хозяйства и государственности, а также взаимоотношения с соседними народами.
Особое ...
«Божеское» и человеческое
Одно из проявлений острой противоречивости сознания людей состоит в том, что такие его формы, как философия, наука, мораль, политика, право, – это сфера реального знания о тех или иных сторонах жизни. Религия же хотя и отражает мир, но в ...