Христианство прошло долгий путь, прежде чем стало мировой религией и духовной основой европейской культуры. Оно зародилось в I в. до н.э., которую мы отсчитываем от Рождества Христова, и вначале формировалось в лоне идеализма, как одна из его сект. Но проповедь Иисуса из Назарета по своему содержанию выходила далеко за пределы национальной религии древних евреев. https://gidro-dom.ru бентонитовый профиль: цены на материалы бентонитовые.
Согласно Библии, история собственно еврейского народа начинается с патриарха Авраама, которому явился Бог Яхве и заключил с ним союз (завет), по которому Авраам и все его потомки должны поклоняться Яхве (в знак чего над всеми мужчинами совершается обряд обрезания), а Яхве сделает его избранным народом и приведет в Землю обетованную. Подлинным основоположником иудаизма почитается Моисей, который вывел евреев из минетского плена, получил от Яхве скрижали с заповедями и привел евреев в Землю обетованную.
Древние сакральные тексты (XII – V вв. до н.э.) в период Второго храма были сведены в единую книгу — Ветхий Завет (в христианской традиции являющуюся первой частью Библии). Сердцем Ветхого Завета является Тора (Закон) — в христианской традиции называемая Пятикнижием Моисеевым, поскольку авторство приписывается Моисею. Позднее — в III – V вв. н.э. — сформировалась еще одна книга, признанная священной, — Талмуд.
В соответствии с каноном еврейская Библия делится на части: книги закона (Битие, Исход, Числа, Левит, Второзаконие), книги пророков (Иисуса Навина, Судей, Царств, Исайи, Иеремии, Иезекииля), писания (Псалтирь, книги Иова, Притчи, Плачи, Руфь, Песнь песней, Екклезиаст .).
Ветхий Завет является священной книгой как для иудеев, так и для христиан. Иудаизм самая древняя монотеистическая религия. Ветхозаветная вера рассматривается христианами как подготовка к Новому Завету, новому союзу человека с Богом. Если Бог Ветхого Завета обращен ко всему народу в целом, то Бог Нового Завета обращен к каждой личности. Ветхозаветный Бог большое внимание уделяет ритуалу, Бог Нового Завета обращен прежде всего к внутренней жизни и вере каждого человека.
Человек создан Богом по «образу и подобию Божию», т.е. является личностью, обладающей свободой и творческой способностью. Свобода личности связана с тем, что она воплощает в себе надмирный дух, происходящий от божественного духа. первородный грех Адама и Евы нарушил богоподобие человека и отдалил его от Бога, однако образ Божий остался неповрежденным в человеке. Вся дальнейшая история рассматривается христианством как история воссоединения человека с Богом.
Сущность христианской нравственности сформулирована в Нагорной проповеди Иисуса Христа. Наиболее полно она изложена в Евангелии от Матфея. Христианство впервые в истории религиозной мысли сформулировало нравственные заповеди не в запретительном (чего не стоит делать), а в положительном плане (как надо поступать). Нравственные заповеди христианства обращены прежде всего к совести человека.
Важной чертой христианской нравственности является ее активный характер, направленный на преобразование не только отдельного человека, но и всего окружающего социума. Как наиболее эффективный путь осуществления евангельских норм жизни христианство предложило монашество.
На протяжении двух тысячелетий в христианстве возникали различные направления. Из них наиболее известны три: католицизм, православие, протестантизм. Наряду с ними (а также внутри них) существует множество более мелких церквей, сект, культов.
Важной составной частью христианства является эсхатология — учение о конце света, втором пришествии Христа, телесном воскресении мертвых и Страшном Суде, после которого на новой земле под новым небом должно утвердиться царство праведников.
Вера в бессмертие души и в Страшный Суд играет огромную роль в христианской религиозности. Вера в бессмертие души и загробное воздаяние призвана дать человеку не только знание, но и непосредственное ощущение абсолютной силы нравственных норм христианства.
Первые Евангелия («Благая весть») были записаны на греческом языке. В конце II в. начался процесс канонизации христианских писаний, завершился он приблизительно к IV в.
Книгами, которые составили Новый Завет, стали:
– 4 Евангелия (от Матфея, от Марка, от Луки, от Иоанна);
– Деяния святых апостолов (в которых рассказывается о деятельности Петра и Павла, приложивших немало усилий для распространения христианства);
– 14 посланий апостола Павла;
– 7 соборных посланий;
– Откровение Иоанна Богослова или Апокалипсис.
Известны также книги, рассказывающие о жизни Христа, но не попавшие в канон, их называют апокрифами (Евангелие от Фомы, Евангелие от Марии Магдалины, Евангелие от Иакова .) В них описываются события жизни Иисуса Христа, его смерть, жизнь Девы Марии, апостолов. Эти книги не были включены Вселенскими соборами в состав Нового Завета.
Если сравнить 4 канонических Евангелия, то заметно, что первые три (от Матфея, Марка, Луки) имеют много общих черт. Поэтому их называют синоптическими. В их основе лежат схожие сюжеты. Евангелие от Иоанна отличается от синоптических и трактовкой образа Христа (он подчеркивал его божественную природу), и описанием поля деятельности Иисуса.
Другие статьи:
Особенности крымской природы в керамике народов Крыма
Многое повидала и испытала крымская земля: Немало прошло по её дорогам народов, культур, религий. И все они оставляли здесь частичку своих традиций и обычаев, становившихся неотъемлемым целым общей крымской культуры. Одной из особенностей ...
Конвенциональные знаки
Конвенциональные знаки - это искусственно созданные знаки, которым люди "договорились" приписывать определенное значение (слово "конвенциональный" происходит от лат соглашение, договор). Конвенциональный знак обозначае ...
Проблема модернизации традиционных обществ
Историческая ситуация конца XX века характеризуется сложной этнокультурной обстановкой. Фундаментальной проблемой современной эпохи все более становится противостояние традиционной и модернизированной (современной) культур. Именно это про ...