В 1923 году будущий руководитель Новосибирского колхозно-совхозного театра Анисим Рогачевский покинул свой дом в Екатеринославле и отправился в Тифлис поступать в Академию художеств к знаменитому Евгению Лансере. Свои первые спектакли одаренный, смелый, эрудированный молодой человек поставил еще в Тифлисе. В 1928 году он едет в Новосибирск «за романтикой»; в 1932 году в клубе имени Петухова на улице Фабричной при ЦК Союза Мукомольной Промышленности и Элеваторов Востока организует театральную студию. Первые студийцы: А. Мальцев, Н. Филиппова, В. Ковалевский, М. Манюнин, В. Родовский — составят историю театра на несколько десятилетий вперед. Самая детальная информация магазин оборудования для общепита клен у нас на сайте.
В это время при Сибирском Государственном театре «Красный Факел» организован филиал специально для обслуживания сельскохозяйственных районов края. В руководстве филиала приняла участие вся режиссура театра во главе с заслуженным артистом республики Рудиным. 1 октября 1933 года труппа начинает работу над пьесой «Прорыв в любви»
В 1938 году Анисим Рогачевский отправляется со своим коллективом на гастроли на курорт Карачи, чтобы обеспечить существование своей студии. Именно там 23 июля застала его телеграмма с предложением, а вернее приказом, возглавить работу в колхозно-совхозном театре, взяв с собой всех артистов своей студии. Что случилось с первым составом театра, источники умалчивают. 1937 год ударил по советским театрам и культуре вообще. Известно только, что первые работники колхозно-совхозного театра были объявлены «опасными и вредительскими кадрами». Что удивительно, на смену этим кадрам пришла труппа Анисима Рогачевского, который в члены партии никогда не входил.
В 1939 году Рогачевский был признан победителем областного театрального смотра «за успехи в общественной и политической жизни на селе». Но это была чуть ли не единственная его награда за всю творческую деятельность. Он был независим, и расплатой за независимость было отсутствие чинов, званий, квартиры. От «заслуженного работника культуры» он отказался, «деятеля искусств», равно как и отдельной жилплощади взамен коммуналки, ему никто не предложил. Его трагическая гибель так и осталась неразгаданной. Восьмидесятилетний Рогачевский был убит в поезде неизвестными, когда ехал в Среднюю Азию по просьбе своей бывшей студийки - ставить Мольера.
Стоит также рассказать о братьях Игоре и Николае Рыловых, отдавших театру всю жизнь. Их отец, Евдоким Николаевич Рылов, был начальником железнодорожной ветки «Новосибирск-Болотное». Братья отправились в столицу, легко поступили: Игорь — на художника, а Николай — на актера. Но в 1933 году Евдокима Николаевича увел НКВД, очень скоро его расстреляли, а сыновья отказались письменно отречься от отца. На этом их студенческая жизнь завершилась, и они вернулись в Новосибирск: Игорь поступил в студию Рогачевского театральным художником, Николай - в колхозно-совхозный театр актером. Соответственно, в дальнейшем они стали и работать вместе. И работали так, полностью посвятив себя исключительно театру.
Другие статьи:
Первая всемирная промышленная выставка 1851 года и ее значение для развития
формообразования предметного мира
В середине 19 в. в развитых странах Зап. прошла промышл-я революция и стали появляться новые изобретения, много машин-механизмов. Необходимо было как-то продемонстрировать все достижения техники пром-го произв-ва. Т.к. Англия была одной и ...
Факторы формирования русской культуры: географические, исторические, религиозные
Именно русская равнина, речная сеть и междуречье, лес и степь, река и бескрайнее поле, овраги и пески – все это формировало характер русского народа, тип хозяйства и государственности, а также взаимоотношения с соседними народами.
Особое ...
Культура игры
Игру наряду с трудом а также учебой психологи относят к основным видам человеческой деятельности. Все мы играем, учимся и трудимся. Эти виды деятельности сопровождают нашу жизнь от рождения до смерти, но роль их в разные периоды жизни нео ...