необходимо повышение квалификации библиотечных работников;
получение второго профессионального высшего образования;
разработка учебно-методических советов при университетах культуры для прохождения слушателями курсов повышения квалификации и стажировки, так как музейный работник выступает защитником интересов посетителей, разрабатывая специальные программы, ориентированные на различные возрастные группы.
Профиль музея — есть его специализация. Основополагающим признаком классификации здесь выступает связь музея с конкретной наукой или видом искусства, техникой, производством и его отраслями. Эта связь прослеживается в составе фондов музея, в тематике его научной, экспозиционной и культурно-образовательной деятельности. Например, исторические музеи связаны с системой исторических наук, хранящиеся в их фондах музейные предметы позволяют воссоздавать историю и образ жизни ушедших эпох или недавнего прошлого. Музеи одной специализации, т. е. одного профиля, объединяются в профильные группы: естественно-научные музеи; исторические музеи; художественные музеи; архитектурные музеи; литературные музеи; театральные музеи; музыкальные музеи; музеи науки и техники; промышленные музеи; сельскохозяйственные музеи; педагогические музеи. В зависимости от структуры профильной дисциплины или отрасли знаний эти основные профильные группы делятся на более узкие. Система взаимодействия музеев в библиотеках и школах закономерно приводит к необходимости создания новых организационных структур. Речь идет о музейно-педагогических центрах, в деятельности которых участвовали бы отделы образования, учителя школ, музейные специалисты и органы управления культуры; продумывалась бы система программ с учетом музеев региона, школ, персонала музеев.
В классификацию музейных технологий так же входят уставные документы — документы, регламентирующие деятельность музея: положения; сертификаты; распоряжения; свидетельства; лицензии.
Исследование подтвердило статус музея в библиотеке как духовного и досугового центра и показало, что работу по эстетическому воспитанию юношества необходимо координировать с деятельностью культурно-воспитательных учреждений, музеями, творческими объединениями и учебными заведениями. Все это будет способствовать формированию высоких жизненных ценностей.
Другие статьи:
Типология знаковых систем культуры
Можно выделить 5 основных типов знаков и знаковых систем:
- естественные;
- функциональные;
- иконические;
- конвенциональные;
- вербальные (естественные языки);
- знаковые системы записи. ...
Субъекты культуры. Массовая культура
По субъекту носителя культуру принято подразделять на мировую и национальную. Мировая К. – лучшее достижение ценностей всех народов, населяющих нашу планету. В рамках каждой нац К. принято выделять: Культуру соц общественностей, культуру ...
Особенности графики японских мастеров
Японская цветная ксилография (гравюра на дереве) – уникальное явление в истории мирового искусства. Её технику японцы заимствовали из Китая. Изначально печатная продукция носила ремесленный характер, как самостоятельный вид искусства япон ...