Опираясь на предыдущие опыты открытия музеев, мы решили создать литературный музей им. В. Высоцкого при библиотеке. Музеи в библиотеках помогают привлечь в библиотеку новых читателей, сохраняют и возрождают память о народных традициях, но они служат не только источником привлечения новых слоев, выявляя уникальность библиотек, но и формируют новую мотивацию традиционных посетителей.
Выбор темы для музея мы связали с 70-летием поэта. В библиотеках и музеях помнят В.Высоцкого и ежегодно проводят мероприятия, посвященные его жизни и деятельности.
25 января 2008 года, в день рождения поэта, актера и барда Владимира Высоцкого, в Казани, в Республиканской специальной библиотеке для слепых была открыта книжная выставка «70 лет поэту В. Высоцкому».
Так как в качестве объекта создаваемого нами музея выступает В.Высоцкий, нам необходимо было выявить и проанализировать деятельность музеев, ему посвященных.
Таким образом, было выявлено, как минимум, шесть музеев Высоцкого.
Москва — Государственный культурный центр-музей В. С. Высоцкого «Дом Высоцкого на Таганке».
Культурный и научный центр, занимающийся сбором, хранением и изучением материалов, отражающих жизнь и творчество Владимира Семёновича Высоцкого, а также эпоху, в которой он жил.
Государственный культурный центр-музей В. С. Высоцкого в Москве существует с 1 июня 1992 года. В 80-х годах XX века, после смерти Владимира Семеновича Высоцкого работниками театра на Таганке, друзьями и родственниками поэта и актера была организована инициативная группа, целью которой являлось создание музея его имени.
На благотворительный счет стекались деньги с концертов и тематических вечеров, посвященных памяти поэта, а также многочисленные пожертвования частных лиц.
В 1992-м году на собранные средства был открыт культурный центр-музей, рассказывающий о жизни и творчестве этого гениального человека. В двухэтажном здании в Нижне-Таганском тупике собраны личные вещи Высоцкого — рукописи, гитары, которые он держал в руках, театральные костюмы и реквизиты; архивная коллекция фотографий, театральных сценариев, афиш; богатая фонотека с записями его песен.
Действующая в настоящее время экспозиция музея была открыта в 2000 году и приурочена к 20-летию со дня смерти Высоцкого. Всего в экспозицию входит более 1000 экспонатов, размещённых в трёх залах (третий был открыт позднее — 25 июля 2008 года), названия которым дали строки из стихотворений поэта:
1. «Я весь в свету…». В этом зале собраны экспонаты, связанные с творчеством Высоцкого: сценические костюмы, знаменитый пиджак Высоцкого, материалы со съёмочных площадок и т. п.
2. «Своя колея». В нём рассказывается о жизни Высоцкого, его семье, друзьях. Здесь представлены его детские игрушки, письма, автографы стихотворений и т. п. Часть экспонатов посвящена роли Высоцкого в сегодняшней культуре: первые сборники стихов поэта, первые пластинки, а также издания его произведений и воспоминаний о нём, вышедшие в 1980—2000-е годы.
3. Кабинет Владимира Высоцкого состоит из материалов из квартиры Высоцкого на Малой Грузинской улице, в которой он прожил с 1975 по 1980 год. Зал представляет собой небольшую комнату с самодельными книжными полками, шкафом и столом красного дерева, двумя старинными креслами и кушеткой.
Галерея «Сэм Брук» Названа в честь Сэма Брука (нашего гвинейского друга) — героя песни Высоцкого «Марафон». Так называлась и первая экспозиция галереи.
Театрально-концертный зал музея, рассчитанный на 130 мест, был открыт в 1998 г. В основном, в нём выступает «творческая молодёжь» с «интересными сценическими экспериментами».
Кроме этого в зале проходили концерты таких исполнителей, как Елена Камбурова, Гарик Сукачёв, Александр Скляр, Александр Мирзаян и других, а также ставились спектакли по произведениям В. Высоцкого и о нём.
В 1994 г. при музее была создана научная библиотека, преобразованная в дальнейшем в отдел книжных фондов (ОКФ).
Фонды музея — крупнейшее собрание печатных материалов, посвящённых Высоцкому, насчитывающие на сегодняшний день около 50-ти тысяч единиц хранения.
Книжная лавка. Для продажи представлены записи Высоцкого, вышедшие в последнее время; сборники стихов и прозаических произведений Высоцкого и книги, выпущенные музеем:
• фотодокументальный альбом «Добра. Высоцкий»
• Н. Крымова «Ненаписанная книга»
Другие статьи:
Культура как информационный процесс
Культура как мир знаков.
Выступая в качестве носителей смысла, «обработанные» (физически и духовно) человеком вещи, процессы, явления становятся знаками. Знаки и системы знаков исследуются специальной наукой — семиотикой. Знаковыми систе ...
Храм Нике Аптерос
Перед короткой стороной пропилеи библиотеки возвышается небольшой изящный храм, самое маленькое здание Акрополя (архитектор Калликрат, 449—421 годы до н. э.). Выполненный в ионическом стиле этот храм посвящен Нике Аптерос — «Бескрылой Поб ...
Первая всемирная промышленная выставка 1851 года и ее значение для развития
формообразования предметного мира
В середине 19 в. в развитых странах Зап. прошла промышл-я революция и стали появляться новые изобретения, много машин-механизмов. Необходимо было как-то продемонстрировать все достижения техники пром-го произв-ва. Т.к. Англия была одной и ...