Этот пример говорит о том, что танец сопровождал не только и не всегда лишь веселье (какой мог быть праздник в душе крестьянина, когда, к примеру, его сына отдают в солдаты на долгие годы?), а был спутником и в горе, когда пляшут с отчаянием, с криком и плачем, когда пляска - вызов обществу и одновременно сознание собственного бессилия и безысходности. https://teplokotla.ru сервопривод honeywell.
В XIX веке татарская музыка, традиционно основанная на ангемитонной пентатонике, обогатилась звуками таких инструментов как скрипка, мандолина, гармонь – тальянка, венская однорядка, получивших большое распространение в качестве аккомпанемента танцу. В это же время, как утверждает старейшина татарской хореографии.
Гай Тигиров, произошло «разделение татарского танцевального фольклора на деревенский и городской.»
Здесь можно говорить о возникновении татарского городского танца. Причем, как самобытное явление этот танец получил развитие лишь среди женского городского населения. Мужской же танец в городе пошел по линии подражания известным западноевропейским бальным танцам и бытовой хореографии народов России. И, по словам Гая Тагирова, танец этот далеко не всегда отличался чистотой, лексическим разнообразием и логикой построения. Часто это был набор случайных движений, где-то и когда-то увиденных исполняемых без разбора - «все подряд» в достаточно вольной интерпретации и с некоторой развязностью, какой-то вялостью ног и рук.
Возникновение женского городского танца связано, думается, с появлением и усилением роли татарской разночинной интеллигенции, но в особенности, с увеличением и повышением значения национальной торговой буржуазии в жизни города, да и края в целом. Одни, в силу образованности, другие - за счет могущества денег и западных либеральных веяний, позволяли себе некоторые отступлении от догм шариата.
Городской татарский танец разительно отличался от деревенского. В основе его лежал мелкий бег, мелкая дробь без быстрого продвижения, небольшие переступания ног. Музыка, по темпу более спокойная, чем в деревенском татарском танце, давала возможность показать движения корпуса и рук плавные, контиленные. Здесь танец- это любовный собой: красивыми и богатыми нарядами, многочисленными дорогами украшениями, холеными руками. Танец был, как правило, сольный, очень сдержанный по эмоциям - полуповорот, полу перегиб корпуса, полу жест рукой…
На руках много браслетов различных форм с растительным орнаментов, колец, перстней на пальцах, поэтому руки в танце играем большую роль. Или как - бы любовались исполнительницы и, делая вращательные движения кистями, давали возможность понаблюдать и полюбоваться (может быть некоторым на зависть) зрителям.
В дальнейшем, с началом ХХ века, происходит постепенное перемещение выразительных пластических средств «деревенского» танца в «городской».
Во второй половине XIX века татарская интеллигенция - писатели, поэты, ученые активно работают над проблемами создания национальной литературы и искусства (ведь до середины XIX века в татарской литературе как впрочем, и у всех тюрко- язычных народов преобладала поэзия), а так же занимаются вопросами дальнейшего развития культуры и образования своего народа.
Во второй половине XIX века начинается также систематическое изучение татарского фольклора в лице выдающегося ученого и просветителя Каюма Насыри.
22 декабря 1906 года в Казани состоялся показ для широкой публики и по билетам двух пьес турецкого драматурга Намыка Кемала: драмы «жалкое дитя» и комедия «Из-за любви». Этот день стал днем рождения татарского театра, но шли к этому дню трудно, непрестанно преодолевая всевозможные препоны религиозных фанатиков, Победа прогрессивных сил над всем отжившим, реакционным, косным отрывала новую эпоху в истории развития татарской культуры. Татарский драматический театр в дальнейшем оказал неоценимое содействие в формировании исполнительского стиля, определенных традиций в национальной профессиональной хореографии поистине революционным событием стало появление татарского танца на профессиональной сцене. Это произошло в 1916-1917 годах, когда в татарских драматических труппах Оренбурга «Ширкат» (Товарищество») и Казани «Сайяр» («Странствующая») была поставлена пьеса будущего классика татарской драматургии Мирхайдара Файзи «Галиябану»
Другие статьи:
Изобразительное искусство
Важным памятником истории и культуры болгар, в том числе культуры духовной, являются граффити – рисунки, процарапанные на известняке или кирпиче средневековыми художниками. Их находят на стенах крепостей и домов, языческих храмов и христи ...
Народные массы - истинные творцы казахской
культуры
Поэзия жырау. XV-начало XIX вв. - время особенного расцвета казахской литературы - известно как эпоха жырау. Жырау были поэтами-импровизаторами, авторами песен-толгау-размышлений и наставлений в стихах. Нередко жырау были видными политиче ...
Культурная политика России в советский и постсоветский периоды
После революции гос-во свою главную задачу в области кул-ры выделило в преодоление кул-ного неравенства, открытия доступа трудящихся к культ. ценностям, создание кул-ры для всего народа, а не для отдельных людей. С этой целью была проведе ...