- обретением каждой общенациональной культурой и цивилизацией подвижной индивидуальной меры открытости-закрытости, выработкой с помощью надежного «фильтра-мембраны» рациональной модели коммуникации с иными разномасштабными культурно-цивилизационными мирами.
Приоритеты духовно сплоченных и стилистически единых общенациональных культур и цивилизаций при возрастании значения растущих международных органов в регулировании отношений между государствами и союзами государств сохранятся и никогда не будут переданы искусственно образованному вненациональному «сверхгосударству», как бы красиво оно ни называлось. В частности, досужие разговоры о грядущих «Соединенных штатах Европы» ведут люди, недостаточно проштудировавшие страницы истории (Древнего Рима и Священной Римской империи) и игнорирующие выводы культурологии, гуманитарной антропологии и ментологии.
Объединенный дух «беларускасцi» и «беларуска-рускасцi» в лице его достойных носителей будет жить всегда, проявляясь в новых творческих узорах на традиционной канве, обогащая национальную картину мира. Стиль творческого традиционализма сохранит цивилизацию соработников-собственников и близкую их уму и сердцу демократическую элитарно-массовую культуру, которая из века в век будет достигать подвижного динамического равновесия, «гомеостаза» материальных и духовных ценностей. Белорус, как и голландец, находит в этом равновесии и в простоте привычных форм «здесь-бытия» способы надежного и устойчивого жизнеустройства.
Другие статьи:
Развитие музейного
дела в 1920-1930-е гг
Годы Гражданской войны до предела разорили страну. Нуждались в ремонте музейные здания, не было топлива, многие музеи не финансировались. Очень низка была заработная плата музейных работников. В 1922 впервые в советских музеях вводится вх ...
Античная мифология в мировой культуре
Писатели, художники различных европейских стран стали брать сюжетами своих произведений эпизоды из древнегреческой мифологии. Изображению мифических сюжетов и божеств посвящены некоторые произведения выдающихся итальянских художников эпох ...
Дорический ордер
Колонна в дорическом ордере (рис. 1) не имеет опорной части - базы Ствол ее для устойчивости сужается кверху, украшен продольными желобками — каннелюрами и увенчан капителью. Переход от колонны к капители выполняется в виде нескольких кол ...