Ретроспективный анализ научных исследований проблемы культурно-досуговой деятельности производственных коллективов показал, что авторы обращались к общим вопросам организации и методологии свободного времени в материально-духовном пространстве производственного коллектива, частным вопросам кадровой политики в области творческой деятельности, постановке самого феномена проблемы организации технического и художественного творчества. Однако проблема приобщения личности к художественным ценностям в условиях производственного коллектива не нашла своего научно-практического отражения в этих исследованиях.
Анализ практики и опыта художественной самодеятельности производственных коллективов позволил нам сделать следующие выводы:
- производственный коллектив – своеобразный институт воспитания и развития личности, рациональной организации её свободного времени, творческого развития и возвышения;
- в производственном коллективе исторически сложились различные формы культурно-досуговой работы, часть которых необходимо возродить в современных условиях рыночной экономики;
- ведущей формой приобщения членов производственного коллектива к духовным ценностям является исторически обусловленное и актуальное по сути народное хоровое пение, требующее своего возрождения в современных трудовых коллективах.
- при изучении и организации регионального самодеятельного хорового искусства в условиях современных производственных коллективов необходимо учитывать богатые традиции феномена: выбор вида творческого объединения; организация смотров и концертов внутри коллектива и во внешней среде; учет положительного опыта со стороны администрации предприятия и цеха; возрождение функций комнат отдыха как центров культурно-досуговой работы в цехе, отделе; включение деятельности творческого объединения в планы культурно-досуговой работы предприятия.
Решение проблемы приобщения членов современного производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям потребовало разработки прогностического подхода к развитию художественной самодеятельности в этом социальном институте. Теоретическому обоснованию и описанию модели педагогического процесса будет посвящен третий параграф исследования.
Другие статьи:
Индия под влиянием Британии
Начиная с ХVIII в. Индия попадает под влияние Британии (до 1947 г.). Это было не только подчинение цивилизации совершенно другого типа, но сюда была принесена новая техническая культура. Но она оказалась очень устойчивой. Отторжение чужер ...
Украшательство в советском предметном формообразовании 30х гг
Роль художника в технич-м мире 30х гг. видится теперь в украшательстве форм. 30-е гг. были периодом укрепления сов. империи, культом личности Сталина. Эти процессы породили свой образ жизни, кот. отразился на предметном мире. В архитектур ...
Реализм эпохи Возрождения
Возрождения характеризуют интерес к человеку, любовь к природе, красоте, жажда знаний, открытий (кругосветные путешествия Магеллана и Колумба, открытие
Америки), расцвет естественных наук, искусства, литературы, формирование и развитие р ...