Сентябрь. « Избранные произведения для вокальных ансамблей». В беседе-концерте звучали известные произведения, написанные для дуэтов, трио, ансамблей. Они исполнялись однородными и смешанными составами: «Моряки», «На воздушном океане» К. Вильбоа, «Край родной» И. Шутова, «Аленка» М. Смирнова, «Уралочка» В. Горячих и др. В лекции концерте принимали участие цеховые самодеятельные артисты. Мы с солистами хора специально подготовили программу, отвечающую направленности лекции-концерта. Успешное выступление в концерте наряду с профессиональными артистами способствовало поднятию престижа деятельности самодеятельных солистов, уверенности в выбранном направлении работы коллектива по приобщению его членов к художественно-эстетическим ценностям.
«Эстрадная музыка. ВИА «Ариэль». Прослушивание песен в записи, исполнение комментировалось солистом ансамбля Б. Каплуном.
Ноябрь – «Русские композиторы конца XIX века». В исполнении студентов института культуры звучала инструментальная и вокальная музыка композиторов «Могучей кучки» (А. Бородин. «Для берегов отчизны дальней», Н. Римского Корсаков. «Редеет облаков летучая гряда» и др.
Декабрь «Б. Гребенщиков и ВИА «Аквариум», В. Мулявин и ВИА «Песняры». Песни популярных ансаблей прозвучали в записи с комментариями руководителя ВИА дворца культуры.
Январь – «Творчество А. Пахмутовой». Звучали популярные и любимые народом песни в записях ведущих певцов страны М. Магомаева, Ю. Гуляева, Л. Лещенко и др.
Февраль – Е. Родыгин и композиторы Урала». Популярные песни знаменитого композитора «Белым снегом», «Уральская рябинушка», «Едут новоселы» и других авторов (Б. Гибалин. «Зовет гора Магнитная», Г. Топорков. «Тополек», В. Горячих. «Доброта» и др.) подготовили и исполнили солисты, ансамбли и хор - участники цеховой художественной самодеятельности, что явилось показателем их возросшего исполнительского уровня, достаточного для иллюстрации музыкального мастерства и приобщения членов производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям.
Март. «Нам песня строить и жить помогает - творчество И. Дунаевского».
Апрель – «Авторская песня». Беседа – лекция прошла как творческая встреча с членами клуба авторской песни «Маримоша» (рук. М. Вейцкин).
Май. «Путешествие по жанрам классической и эстрадной музыки». Занятие было построено в форме викторины. Тот, кто узнавал авторов музыки, жанр, звучание инструментов, получал памятный приз.
Таким образом было проведено 18 занятий музыкального лектория, в котором приняли участие исполнители: преподаватели и студенты ЧГАКИ, артисты филармонии, участники хорового самодеятельного коллектива цеха № 2. Происходило реальное приобщение участников художественной самодеятельности к художественно-эстетическим ценностям. Вместе с тем нам было важно возвысить художественно-эстетические потребности участников хора, развивать их творческие способности. С этой целью мы в программу ввели обучающе-исполнительский раздел.
. Приступая к практическому опыту организации творческого объединения и приобщения участников художественной самодеятельности к эстетическим ценностям, мы рассмотрели структуру функционирования самодеятельного творчества на предприятии.
Проведенный нами ретроспективный анализ становления и развития художественной самодеятельности показал, что в условиях производственного коллектива она существует на трех уровнях (производственного коллектива, цеха, бригады), взаимодополняющих друг друга. Наше исследование опиралось на общеметодологические положения в области общей и социальной педагогики и психологии, а также на ряд немногочисленных работ, посвященных культурно-досуговой деятельности самого производственного коллектива.
В плане приобщения всего производственного коллектива к художественно-эстетическим ценностям решались общие задачи эстетического воспитания работников предприятия. С этой целью мы использовали такие формы работы, как проведение лекториев, организация тематических вечеров, культпоходов на концерты и т.д.
В практике производственного коллектива существование художественных самодеятельных объединений носило дискретный характер. В сжатые сроки (1-2 месяца) готовили необходимые концертные программы для очередного смотра самодеятельности. В подобных коллективах ставились другие цели и задачи. Художественно-педагогический и учебный процессы были направлены на разовые выступления и не успевали полностью удовлетворять духовные запросы и потребности членов производственного коллектива.
Другие статьи:
Сценические пространство и время
Эта «вторая реальность» создается, конечно, прежде всего в расчете на зрительское восприятие. Как и у «первой реальности», у нее свои законы бытия, свое пространство и время, свои правила и законы освоения актером и зрителем пространства ...
Взаимосвязь физического, психологического действия. Основные части
действия: оценка, пристройка, собственно действие
Материалом актерского искусства, является действие, оно составляет актерскую игру, ибо в действии объединяются в одно неразрывное целое мысль, чувство, воображение и физическое (телесное, внешнее) поведение актера-образа. Всякое действие, ...
Пуританская идеология, этика и литература в среде переселенцев
В XVII в. в Англии возникло религиозное течение, сторонники которого стремились очистить англиканскую церковь от всевозможных наслоений. Это были пуритане. Пуританин - тот, кто строго придерживается аскетического образа жизни, нетерпим к ...