Дворцы, созданные архитекторами Франсуа Мансаром и Луи Лево, представляют собой здания, неразрывно связанные с ландшафтом и ставшие центром паркового ансамбля. Первым таким дворцовым ансамблем был Во- ле- Виконт, сооруженный Луи Лево(1612-1670). Впервые расчет был сделан на удобство и функциональность помещений. Индивидуальные жилые «блоки», куда входили прихожая, спальня, кабинет, гардероб, были изолированы, однако связи между ними тщательно продуманы и позволяли избегать далеких переходов. В таком скрупулезном продумывании планировки проявился новый жизненный принцип «art vivre»- искусство жить. Отсюда и стремление связать жизнь внутри дворца с окружающим ландшафтом. Большой овальный салон, увенчанный мощной купольной кровлей, являясь центром внутренних помещений, служил также композиционным центром паркового ансамбля: главная продольная ось ансамбля переходила в центральную алею с геометрическими ячейками цветников по обеим сторонам от нее, словно повторяющими очертания внутренних комнат.
Равнинный ландшафт обусловил многие особенности дворца Во - ле- Виконт, рассчитанного на далекое восприятие: это и усложненный заостренный силуэт, и преувеличенные по масштабам статуи, украшающие фронтон главного фасада, и колоссальные пилястры. При этом безукоризненная геометрия портеров, дорожек, водоемов, рациональная упорядоченность своего ансамбля нивелировали прихотливость форм самого дворца. И именно в парковом оформлении Во - ле- Виконт просматривались черты будущего классического садово-паркового ансамбля: зеленый ковер, водный партер, каналы, гроты, фонтаны, статуи.
Третий этап классицизма во французской архитектуре охватывал последнюю треть ХVII в и знаменовал собой появление строгого стиля классицизма, который во Франции отмечался своеобразным сочетанием классической строгости внешнего оформления с прихотливостью и декоративной перегруженностью интерьера. Основные черты этого стиля, называемого высоким, или строгим, проявились в преобладание горизонтальных членений над вертикальными; в исчезновении высоких вертикальных крыш и появлении единой кровли, маскируемой балюстрадой. В упрощении композиции здания в полном соответствии его внешних размеров величине и расположению внутренних помещений.
Начало нового этапа классицизма ознаменовалось строительством Коллежа четырех наций, учебного заведения, предназначенного для дворянской молодежи присоединенных к Франции областей. В этой постройке архитектор Луи Лево развил принципы классицистической архитектуры в условиях городского ансамбля. Расположив здание Коллежа на левом берегу Сены, Лево развернул
Главные полукружия фасада в сторону реки так, что купольная церковь, являющаяся центом композиции Коллежа оказалась на оси квадратного двора Лувра, расположенного на правом берегу.
Было достигнуто пространственное единство двух выдающихся городских ансамблей, не последнюю роль, в которой сыграла водная гладь реки. Если для барокко характерной стилевой принадлежностью являлись водные статуи фонтанов, т.е. вода в ее подвижном, изменчивом состоянии, то для классицизма таковой являлась водная гладь. Причем ее роль не столько живописна, сколько подчеркивающая горизонталь в фундаменте ансамбля.
Другие статьи:
Материалы для изготовления форм
Для вакуум-процесса используются синтетическая пленка, пески без связующих компонентов и вакуум.
Формовочные пески.
При изготовлении форм для стального, чугунного и цветного литья рекомендуется применять обычный кварцевый песок по ГОСТ 2 ...
Храмовое строительство в г. Самара в 1586-1850 гг
Первые самарские православные храмы были деревянными и, к сожалению, не сохранились. Однако по рисункам, гравюрам и воспоминаниям средневековых путешественников можно констатировать, что возникли они почти одновременно с Самарской крепост ...
Формирование менталитета народов индийской цивилизации
индийский цивилизация буддизм сикхизм
Буддизм – вечное знание древней Индии. Все цивилизации последних 2,5 тыс. лет испытали влияние буддизма.
2,5 тыс. лет назад, пронзенный стрелой охотника, пригвоздившей великого Царя и Учителя, 125 л ...