В I960 году к начальнику Областного управления культуры Николаю Чернову пришла делегация: директор театра Родовский, бывший актер и студиец Рогачевского, заслуженные артисты Филиппова, Фомин — всего человек 6-7. Пришли рассказать о жизни своего театра, найти хоть какое-нибудь здание для работы ранее передвижной труппы. Родилась идея приспособить под базу театра общежитие филармонии, принадлежавшее управлению культуры. Жильцам дать квартиры, а здание гимназии, построенное в 1912 году архитектором Крячковым, реконструировать. Руководство просило помещение хотя бы для репетиций, хранения декораций и документов, но проектировщиков из «Новосибгражданпроекта» посетила неожиданная мысль: построить сцену с небольшим зрительным залом на полторы-две сотни кресел. Тогда в новом помещении можно даже играть спектакли. Около двух лет тянулись согласования. Далее разобрали почти все до фундамента, оставив только четыре стены, в которых предстояло сделать театр. Вспоминают, к стройке как-то подошел старичок. Оказалось, что он возводил эту гимназию в 1912 году и бросил тогда в один из углов фундамента по обычаю монетку на счастье. Хотел теперь ее найти — не удалось. Так и осталась та старинная монетка в фундаменте нового здания. Медленно, шаг за шагом, но здание все-таки было достроено.
«Начало 35-ого юбилейного сезона Областного драматического театра было как никогда тепло встречено общественностью Новосибирска. Этот сезон знаменателен тем, что начался в новом театральном здании. Как известно, до сих пор один из старейших культурных очагов нашего города не имел своего помещения». С 1967 года работникам театра наконец-то было предоставлено оборудованное здание со зрительным залом на 240 мест. Новый театральный сезон открылся пьесой «Щит и меч» по мотивам романа Кожевникова. Актеры играли с большим подьемом. По единодушному мнению большинства присутствующих, первый спектакль прошел успешно.
Другие статьи:
Вера в сверхъестественное как источник противоречий культового искусства
Включение искусства в систему религиозного культа накладывало глубокий отпечаток на его содержание и художественную форму. Искусство могло выполнять свою религиозную функцию лишь в том случае, если оно направляло сознание людей в сторону ...
Социально-политические идеалы XIX века: либерализм,
марксизм, анархизм
культура буржуазный научный революция романтизм
XIX век испытал множество социальных потрясений и подготовил множество потрясений веку грядущему. В это время зародилось несколько социально-политических идеологий, из них три на протяжении ...
Образ, художественный образ, кинообраз
кинематограф синтез искусство сценарий
Образ, как его обычно определяют, это чувственное содержание литературного произведения. Еще совсем недавно было принято считать, что образы вызывают картины, и когда-то считалось, что образы не лит ...