Для 3 этапа:
1. Провести на базе библиотеки читательскую конференцию для подростков «Человек успеха: какой он?» по творчеству В. Д. Каверина.
2. Провести Каверинские чтения к 100-летию со дня рождения В. Д. Каверина.
Для 4 этапа:
1. Провести на базе библиотеки Интернет-конференцию городов, имеющих памятники литературным героям.
2. Пригласить представителей городов, имеющих памятники литературным героям на празднование 100-летия В. Д. Каверина. Заключить договоры о творческом сотрудничестве между Областной детской библиотекой им. В. Д. Каверина и учреждениями-хранителями памятников литературных героев в других городах.
3. Внести предложение о создании международного объединения или ассоциации городов, имеющих памятники литературным героям.
Ожидаемые результаты
Создание музея романа В.Д. Каверина «Два капитана» в Областной детской библиотеке им. В.Д. Каверина.
Развитие международных связей города Пскова в целом и Областной детской библиотеке им. В.А. Каверина в частности.
Создание на базе Дома губернатора регионально-значимого социокультурного объекта, влияющего на повышение престижа библиотеки.
Создание коммуникативной среды, способствующей ориентации школьников на профессии, связанные с экстремальными ситуациями.
Создание Музея вошло в план мероприятий, проводимых к 1100-летию со дня первого упоминания Пскова в летописи, и профинансировано Министерством культуры РФ и Администрацией области. Торжественное открытие состоялось 18 апреля 2002 года, накануне дня рождения писателя и IV Всероссийских Каверинских чтений. Под звуки детского духового оркестра первые посетители переступили порог музея и оказались в удивительном мире — мире Литературы, Творчества, Истории.
Задачи музея
1.1 Оказание методической и практической помощи по вопросам создания и функционирования литературно-краеведческого музея в библиотеке.
1.2 Функционирование отдела в режиме площадки для проведения исследований и постановки экспериментов в соответствии с Положением об организации научно-исследовательской и экспериментальной работы.
1.3 Оптимизация интереса к чтению художественной литературы как к процессу, способствующему формированию личности и развитию творческого начала, познанию истории страны.
1.4 Раскрытие процесса создания литературного произведения на примере романа «Два капитана».
1.5 Организация коммуникативной среды, способствующей формированию нравственных идеалов у подрастающих поколений.
1.6 Развитие интереса к литературному краеведению.
1.7 Разработка и апробирование нетрадиционных методов работы по формированию культуры чтения
Содержание работы музея
1.1 Организация мастер-классов и встреч юных литераторов с писателями, деятелями культуры.
1.2 Проведение региональных конкурсов детского литературного творчества.
1.3 Участие в повышении квалификации; издание методических материалов.
1.4 Исследовательская деятельность по разысканию материалов, относящихся к периоду пребывания семьи Зильберов и В. А. Каверина в Пскове, к истории создания романа «Два капитана» (прообразы литературных героев, история освоения северных морских путей и т. д.).
1.5 Обработка, изучение, хранение и введение в научный обиход полученных материалов.
1.6 Проведение научно-практических конференций, семинаров, чтений.
1.7 Создание базы данных на традиционных и нетрадиционных носителях информации.
1.8 Разработка концепции создания и функционирования литературно-краеведческого музея в детской библиотеке, формирования коммуникативной среды, методики интерактивного общения с посетителями и апробирование нетрадиционных методов экскурсионной работы в библиотеке.
Другие статьи:
Символизм и олицетворение сакуры
Двадцать дней счастья
Я пережил, когда вдруг
Вишни зацвели.
Традиционно, на протяжении многих веков японской истории сложились различные формы взаимодействия человека и природы, в которых человек созерцал красоту и величие мира – любов ...
Романтизм украинской культуры
Характерной чертой было расхождение между субъективными мечтами художника и объективной реальностью. Социальная суть творчества этого периода обозначалась их отношением к феодально-крепостнической системой и к буржуазным отношениям. Кнапр ...
Массовая культура
В любом современном обществе существует (а кое-где и преобладает) межсоциальная, точнее, общесоциальная культура, представляющая собой не механическую сумму социальных культур, а их качественно новую, ценностно дифференцированную систему. ...