Кинематограф – это великое произведение человечества. Кино – самый молодой вид искусства. С момента рождения «синематографа» прошло чуть больше века. Кино доступно большинству. Его любят и с удовольствием смотрят. Особое место в этом виде искусства занимает документалистика.
Документальное кино – неотъемлемая часть жизни современного человека. Порою, для ответа на интересующий вопрос, достаточно посмотреть документальный фильм, а не штудировать десятки книг. Документальное кино «обнажает» перед зрителем истину. Здесь нет места фантазии, вымыслу и игре. Жизнь на киноленте такая, какая она на самом деле. "В России синематограф должен запечатлевать исключительно русскую жизнь в самых разнообразных ее проявлениях, причем так, как она есть, - не следует гоняться за выдуманными сюжетами", - так отозвался о роли кинематографа Лев Николаевич Толстой.
У современного зрителя есть уникальная возможность окунуться в прошлое, разобраться в какой-либо проблеме, познакомиться с интересными персонами. Все это благодаря документалистике. Каждый документальный фильм обладает своими уникальными особенностями, придающими фильму яркость и неповторимость.
Актуальность данного исследования в том, что в наш современный век на людей обрушивается огромная масса документальных фильмов. Задача каждого из них - ввести зрителя в курс дела. Правильно ли потребитель воспримет информацию, зависит от грамотного построения материала, формы изложения, звуковых эффектов и других особенностей.
В 2010 году исполняется ровно сто лет со дня смерти Льва Толстого. Фильм «Пассажир поезда №12» один из самых лучших фильмов о последних днях жизни писателя. В год столетия с момента ухода из жизни графа Толстого, фильм вновь приобретет актуальность, а, следовательно, и популярность среди зрителей.
Новизна исследования заключается в том, что впервые подробно рассматриваются особенности киноленты «Пассажир поезда №12».
Цель данной курсовой работы - определить основные особенности документального фильма «Пассажир поезда №12».
Для достижения намеченной цели ставились задачи:
· Дать определение понятию – «документальное кино»;
· Определить особенности документального фильма;
· Проанализировать особенности киноленты «Пассажир поезда №12»;
Объектом исследования является документальный фильм «Пассажир поезда №12», вышедший на экран в 1999 году.
Данная работа состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении - заявлены цель и задачи работы, определены новизна и актуальность исследования. В первой главе, состоящей из двух параграфов, дается краткая историческая справка о документальном кино, а также рассматриваются основные особенности этого вида кинематографа. Во второй главе на примере документального фильма «Пассажир поезда №12», подробно проанализированы особенности данного кино: видеоряд, звуковые эффекты, выразительные средства. В заключении работы дано определение понятию «документальное кино» и выделены особенности исследуемой киноленты.
Данная исследовательская работа может применяться на занятиях по дисциплинам «Документальное кино» и «Основы творческой деятельности журналиста», а также может послужить базой для написания других исследовательских работ.
- Документалистика – направление кинематографии
- История документального кино
- Особенности документального кино
- Различают несколько видов монтажа документального кино
- Особенности документального фильма «Пассажир поезда №12»
- Видео и форма фильма «Пассажир поезда №12»
- Звуковые эффекты в фильме «Пассажир поезда №12»
- Выразительные средства в фильме «Пассажир поезда №12»
Другие статьи:
Изображение эмоций
Изображение эмоций аниме-персонажей не так уж сложно, но нужно понимать, как меняются отдельные черты лица, что это означает. Различные детали работают в совокупности при передачи выражения лица.
Начнем с печали, самой распространенной э ...
Антигерой – как главный
Разумеется, помимо "гигантских роботов" и "девушек-волшебниц" было и множество других сериалов и фильмов. Так в 1970 году вместе со спортивным сериалом студии Тэдзуки "Mushi Productions" "Завтрашний Джо& ...
Ювелирное дело
Ювелирное дело на Руси представлено огромным количеством материалов. Каждый женский курган содержит в себе различное «узорочье» и «утварь гривную» в количестве, зависящем от достатка и зажиточности его владелицы.
Большинство технических ...