- выбор и педагогическая значимость многоуровнего (трудовой коллектив; цех, имеющий красный уголок; участок, бригада; художественный коллектив; личность) подхода к изучению стартовых и процессуально измененных ценностно-смысловых ориентаций личности в духовных (художественных) ценностях;
- особенности опытно-экспериментальной работы состоит в том, что по своему характеру художественная самодеятельность всегда носит экспериментальный характер;. относительно длительное время опытно-экспериментальной работы (не менее 3 – 5 лет на каждый этап).
Вся опытно-экспериментальная работа проводилась в 3 этапа.
Первый этап – Организационно – прогностический, включал в себя:
- выбор задач, форм и методов опытно-экспериментальной работы;
- разработка плана опытно-экспериментальной работы;
- определение этапов опытно-экспериментальной работы: констатирующего, экспериментального, контрольного.
Второй этап – Содержательно-процессуальный. Его сущность состоит в образовательно-просветительной и обучающе-исполнительской работе.
Третий этап - Аналитико-корректирующий. Суть этапа состоит в:
- анализе первичных результатов опытно-экспериментальной работы;
- коррекции опытно-экспериментальной работы;
- повторном анализе результатов опытно-экспериментальной работы;
- коррекции опытно-экспериментальной работы;
- статистической обработке результатов;
- обобщение полученных данных, выводах.
На первом этапе экспериментальная работа была связана со сбором информации о занятиях членов коллектива в:
- клубной художественной самодеятельности (в прошлом, в настоящее время);
- ситуативных концертах к праздничным датам, дню рождения, юбилею предприятия и т.д;
- коллективе художественной самодеятельности по случаю отраслевого смотра, проводимому обычно раз в год
С этой целью мы использовали опрос экспертов, в роли которых выступили начальники цехов, отделов, участков, мастера, бригадиры. У них брали стандартизированное интервью или просто вели разговор в виде беседы. В результате такого опроса мы столкнулись с рядом проблем, которые свидетельствовали о недостаточной информированности руководителей производства о духовной жизни, потребностях, интересах членов своего подразделения, отсутствие интереса к духовной проблеме, как со стороны старших руководителей производства, так и со стороны трудового коллектива и т.д. Это связано с рядом объективных и субъективных причин. К объективным мы отнесли тот факт, что рыночная экономика, тенденции «капитализации» нашего общества привели к тому, что главное для руководства отделами и цехами производственного коллектива, стало само производство, выполнение его близких и дальних целей; забота о получении прибыли, а проблема духовного воспитания рабочих и служащих практически оказалась лишней. К субъективным факторам мы отнесли определенную позицию отдельных руководителей - потеря интереса к проблемам духовной жизни личности своего подразделения, его свободного времени; потеря интереса к личности, каждому человеку не только как творцу материаль ных ценностей, но и творцу и носителю креативности человеческого бытия.
Другие статьи:
Понятие утопии
Само понятие утопия появилось в начале XVI века, когда увидела свет «Весьма полезная, а также и занимательная, поистине золотая книжечка о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия мужа известнейшего и красноречивейшего То ...
Декоративное Рисование Натюрморта
Натюрморт – изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной.
На протяжении многовековой истории изобразительного творчества шло формирование натюрморта как сам ...
Развитие русской живописи
Во второй половине ХVIII века в русском искусстве формируется стиль классицизм, для которого характерны строгость рисунка, следование в композиции определенным правилам, условность колорита, использование сюжетов из Библии, античной истор ...