Лидеры, которых мы выявили в производственном коллективе, в результате нашей работы стали активными помощниками педагога досуговой творческой деятельности и действовали по нашей просьбе на уровне цеха, участка, отдела, бригады, а впоследствии и на уровне многократного личного контакта с отдельными членами производственного коллектива – потенциальными участниками художественной самодеятельности.
Проблему выявления, становления лидеров данных типов мы рассмотрим в нижеследующем параграфе.
Был выявлен стартовый художественно-творческий опыт коллективов художественной самодеятельности отдельных подразделений (заводов ЧМЗ, ЧТЗ, АМЗ. «Оргстекло» и др.). Нам было важно у всех членов коллектива художественной самодеятельности развить черты социально активной личности, к ним мы относим: коммуникацию, консолидацию, адаптацию, принятие решений, управление, соревнование, эмоциональную идентификацию, принятие роли и многое другое. Мы учитывали, что в области досуга личность проявляет себя в творческой деятельности и общении, которые, как и вся художественная самодеятельность, выполняют важные педагогические функции: воспитательную; познавательную; коммуникативную; гедонистическую; креативную.
Наша экспериментальная работа была связана со сбором информации посредством анкетного опроса – членов производственного коллектива: сбором и обработкой информации об участниках клубной художественной самодеятельности (в прошлом, в настоящее время). Результаты нулевого среза показали, что более 20% членов производственного коллектива занимались в клубной художественной самодеятельности. В настоящее время в художественной самодеятельности занимаются 13,5% (табл. 3).
Таблица 3
Результаты нулевого среза участия членов производственного коллектива в художественной самодеятельности
Произ. кол-в |
Кол-во чел. в цехе |
Ранее заним. в худ. самод. |
Занимаются в настоящее время |
Колющенко |
420 |
19 % |
9,5 % |
УРАЛТРАК |
980 |
20,4 % |
13,5 % |
Снижение количества участников художественной самодеятельности связано с социально-экономическими трудностями переживаемом обществом на современном этапе. Не пожелавшие продолжить занятия выступали потенциальными участниками художественной самодеятельности в производственном коллективе, имея для этого необходимые навыки творческой деятельности.
Для изучения интересов и духовных потребностей работников цеха использовались несколько видов анкет (см. приложение). Анализ полученных результатов позволил нам выявить демографическую картину членов производственного коллектива (см. табл. 4).
Всего 980 чел. | ||
ПОЛ |
ЖЕНСКИЙ 608 чел – 62% |
МУЖСКОЙ 372 – 38% |
18-25 |
20,3% |
9,8 |
26-40 |
15,7% |
12,4% |
41-50 |
18,2% |
8,6% |
51-60 и старше |
7,8% |
7,2% |
Образование не полное среднее, среднее |
50,8% |
26,9% |
Среднетехническое |
6,1% |
4,3% |
Незаконченное высшее |
1,9% |
4,7% |
Высшее |
3,2% |
2,1% |
Другие статьи:
Молодежные субкультуры в современной России
Что же предопределяет российскую специфику субкультурных образований в молодежной среде, а точнее — их слабую развитость в традиционном для Запада понимании? Три фактора, как нам представляется, здесь играют основную роль.
Первый — социа ...
В.Гропиус и дизайнерская школа Баухауз
В.Гропиус был архит-м, в тоже время диз-м и учеником П. Беренса. После 1 мировой войны в 1919 г. он создал первую дизайнерскую школу нового типа 20-го в. Баухауз. Идея создания школы была в том, чтобы приблизить обучение как можно ближе к ...
Методологические основы исследования
Методологическим основанием исследования является диалектический анализ зрелища как особой формы деятельности в культуре. Концепция деятельности означает, что зрелище понимается не созерцательно, а активно как действие, творчество. Вместе ...