8. В работе нашего творческого коллектива была велика роль лидеров. По инициативе руководителя был выбран актив хора, в который вошли люди (Л. Аввакумова, Л. Гусельникова, В. Старцева, И. Легостаев, А. Курлыгин, Гр. Кононенко, Л. Петрова), не все обладающие хорошими вокальными данными, но имеющие свои мотивации – быть всегда на виду. Это прирожденные организаторы, патриоты своего производственного коллектива, желающие создать в нем творческий коллектив. Лидеры и актив стали активными помощниками руководителя хора. Вместе с участниками хора они вступили в стадию взаимной ответственности в коллективе. Были распределены обязанности, каждый член актива мог по своему усмотрению выбрать помощников. По нашему плану в хоре было создано несколько комиссий:
- по организации агитационной и пропагандисткой работы (рук. Л. Аввакумова);
- по ведению документации, контролю, явки участников хора на репетиции (рук. Л. Петрова);
- по организации внутриколлективной работы (рук. Л. Гусельникова);
- по организации внешней работы коллектива (В. Шлыгина).
В обязанности комиссии по агитационной работе входило:
- проводить регулярную работу среди работников цеха по записи в коллектив;
- публиковать в заводской газете заметки о деятельности и достижениях хора, а также статьи-портреты о лучших участниках коллектива;
- присутствовать на заседаниях заводского и цехового профкомов.
В обязанности комиссии по ведению документации входило:
- ведение строгого учета посещений занятий;
- обеспечение литературными и нотными текстами репетиционного процесса;
- посещение больных участников хора.
Комиссия по организации внутриколлективной работы занималась:
- составлением сценариев, проведением и организацией мероприятий для членов коллектива (общенародные праздники, дни рождения, юбилеи);
- организацией стенной газеты, фотомонтажей (концерты, загородные вылазки и т.д.).
В обязанности комиссии по внешней работе коллектива входило:
- организация посещений концертов профессиональных и учебных коллективов;
- организация творческих встреч с самодеятельными коллективами;
- посещение заседаний различных организационных комитетов по проведению массовых праздников;
- поиск и встреча с самодеятельными поэтами и композиторами для создания самобытного репертуара хора.
Таким образом, в хоре была организована система самоуправления, складывались традиции, объект-субъектные отношения педагогического процесса переросли в субъект-субъектные. Демократический стиль руководства, психолого-педагогическая опека лидерских структур, малых групп, личностно ориентированный подход к каждому участнику привели коллектив к третьей стадии развития коллектива. На этом уровне появились более широкие перспективы организации работы по приобщению участников хора к художественно-эстетическим ценностям не только за счет внутриколлективной работы но и выхода за его пределы в производственный коллектив и во внешнюю среду.
9. Создание планов работы четырех общественных комиссий обеспечили лидерам и активу хора, большие возможности для их социально-творческой активности. В хоре русской песни для нас важно было активизировать процесс развития лидеров творческого типа. Этим способным, музыкально одаренным любителям вокально-хорового искусства, как правило, не хватало репетиционного времени для удовлетворения своих духовных потребностей. Поэтому с ними руководитель занимался индивидуально по отдельной программе, в содержание которой входило:
- солирование произведений в сопровождении хора;
- сольное исполнение произведений, необходимых в программе коллектива;
- сольное исполнение произведений, удовлетворяющих духовные потребности лидера;
- шефство над новыми певцами из хоровой партии;
- ознакомление с мемуарной литературой знаменитых артистов;
- ознакомление со специальной литературой вокально-хорового пения (статьи, методическая литература из библиотеки руководителя);
- индивидуальное ознакомление с манерой пения знаменитых артистов (фонотека руководителя, пластинки);
- совместный анализ исполнительской манеры пения знаменитых артистов (фонотека руководителя).
Результаты работы на данном этапе развития коллектива показали:
- педагогический эксперимент по организации и созданию стабильного творческого коллектива завершен;
- для формирования социальной активности созданы четыре комиссии (см. выше);
- для удовлетворения творческих запросов участников хора организованы формы индивидуальных и групповых занятий;
Другие статьи:
Истоки испанского искусства
Корни испанского барокко уходят глубоко в эпоху реконкисты — национально-освободительной борьбы испанцев с арабами, с VIII века начавшими завоевание Пиренейского полуострова. Длившаяся восемьсот лет реконкиста определила исключительное св ...
Театр как сфера диалога
Рассмотрим основные особенности театрального искусства, важные с точки зрения философского подхода и наиболее важные для нашего исследования.
Во-первых, это ситуация «здесь и сейчас» играемого спектакля; действие происходит, случается в ...
Специфика восприятия и мышления в традиционной культуре
Впервые вопрос об особенностях восприятия, познания и мышления в традиционных (архаических) культурах поднял еще Э. Тайлор в «Первобытной культуре». Он провел аналогию между фантазией дописьменных народов и детей в цивилизованном обществе ...