На этапе национального возрождения в 20-е гг значительно оживился новаторский поиск в области изобразительного искусства. Толчок в этом направлении предоставила украинская академия искусств, образованная в 1917 г. Первый ректор Академии, выдающийся художник-график Г. Нарбут оставил заметный след в истории украинской культуры. Его творческий стиль формировался под влиянием ренессансных идей немецкого художника А. Дюрера, традиций неоклассицизма и модернизма. Творческие поиски Г. Нарбута определяет национальное направление, Он создал пятнадцать своеобразных композиций в "Украинском азбуки" (1917 г.), где особенно ощутимы национальные фольклорные мотивы. Ему принадлежат рисунки денежных знаков Украинской Народной Республики, государственной символики, гербов и т.д. Для графических произведений характерны изощренная техника, безупречный художественный вкус.
У истоков украинского авангарда стояли художники А. Богомазов, А. Экстер,
В. Ермилов и другие. Тенденции модернизма отражено в творчестве П. Холодного, который работал в монументальном жанре (витражи в Успенской церкви во Львове, 1924 г.).
На этапе национального возрождения в 20-е гг значительно оживился новаторский поиск в области изобразительного искусства. Толчок в этом направлении предоставила украинская академия искусств, образованная в 1917 . Первый ректор Академии, выдающийся художник-график Г. Нарбут оставил заметный след в истории украинской культуры. Его творческий стиль формировался под влиянием ренессансных идей немецкого художника А. Дюрера, традиций неоклассицизма и модернизма. Творческие поиски Г. Нарбута определяет национальное направление, Он создал пятнадцать своеобразных композиций в "Украинском азбуки" (1917 г.), где особенно ощутимы национальные фольклорные мотивы. Ему принадлежат рисунки денежных знаков Украинской Народной Республики, государственной символики, гербов и т.д. Для графических произведений характерны изощренная техника, безупречный художественный вкус.
У истоков украинского авангарда стояли художники А. Богомазов, А. Экстер, В. Ермилов и другие.
Для творчества художника А. Новаковского присущи мотивы экспрессионизма (картина "Молох войны", 1919 г., Он основал во Львове художественную школу (1913 г.), где получили начальное художественное образование С. Гебус-Баранецкая, Г. Смольский, А. Плешканях.
Особое значение для развития украинского монументальной живописи имеет творчество художника М. Бойчука, который отстаивал собственную концепцию живописи, основанной на сочетании национальных (прежде иконописных) и мировых традиций живописи. Под руководством М. Бойчука выполнено росписи Луцких казарм в Киеве (1919 г.)санатория им. ВУЦИК в Одессе (1928 г.), Он воспитал плеяду своих последователей (Т. Бойчук, К. Гвоздик, А. Иванова, А. Мизин, А. Павленко, В. Седляр и др.). Обвиненный в пропаганде буржуазно-националистических идей, М. Бойчук был репрессирован в 1937 г. и расстрелян, большинство его произведений уничтожен. Но в теорию искусства навсегда вошли понятия "школа Бойчука", "бойчукисты".
На традиции европейского модернизма ориентировались представители "Объединение современных художников" (ОСМ), который основал А. Петрицкий. Он работал в области театральной декорации (в частности, оформлял спектакли "Молодого театра"). В творческом наследии художника главное место занимает серия из 150 портретов деятелей украинской культуры, среди которых М. Семенко, П. Усенко, Остап Вишня и др.
Относительно украинской скульптуры следует отметить, что на ее развитию негативно сказались требования социального заказа: так называемая монументальная пропаганда способствовала увековечению образов вождей революции. Идеологическая цензура в области скульптуры оказалась ощутимо
Другие статьи:
Возникновение и распространение буддизма
Буддизм возник на территории Индостана в VI веке до нашей эры, являясь, таким образом, первой по времени своего возникновения мировой религией. Христианство моложе его на 5 веков, а ислам на 12 веков. В это время в Индии уже сложилось кла ...
Проблемы культуры в философии Просвещения
Просвещение, идейное течение XVIII — сер. XIX вв., основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании «естественного порядка», соответствующего подлинной природе человека и общества. Невежество, мракобесие, религиозный фана ...
Концепты культуры
Духовные структуры общества интегрируют опыты внутренней жизни личностей, достигая живого единства идеалов Веры, Добра, Истины, Красоты в центре их диагонального пересечения – Высоком Целеполагании. Эти духовные структуры выкристаллизовыв ...